9 класс. Английский язык. Прилагательное. Степени сравнения прилагательных

9 класс. Английский язык. Прилагательное. Степени сравнения прилагательных

Комментарии преподавателя

Определение прилагательного, признаки, которые оно описывает; грамматические особенности

Опре­де­ле­ние при­ла­га­тель­но­го, при­зна­ки, ко­то­рые оно опи­сы­ва­ет; грам­ма­ти­че­ские осо­бен­но­сти

Нам уже из­вест­но, что имя при­ла­га­тель­ное (рис. 1) – это такая часть речи, ко­то­рая опи­сы­ва­ет любые при­зна­ки, свой­ства или ка­че­ства су­ще­стви­тель­но­го.

Рас­смот­рим сле­ду­ю­щие из них:

  • цвет: red (крас­ный), green (зе­ле­ный), blue (го­лу­бой), yellow (жел­тый).
  • воз­раст: old (ста­рый), new (новый), young (мо­ло­дой), ancient (древ­ний).
  • ка­че­ство или цен­ность пред­ме­та: expensive (до­ро­гой), refined (пе­ре­ра­бо­тан­ный), cheap (де­ше­вый), nice (милый).
  • ка­че­ства и внеш­ность че­ло­ве­ка: smart (умный), beautiful (кра­си­вый), friendly (дру­же­люб­ный), short (низ­кий).
  • эмо­ци­о­наль­ное со­сто­я­ние че­ло­ве­ка: happy (счаст­ли­вый), sad (груст­ный), ecstatic (воз­буж­ден­ный), tired (устав­ший).

Прилагательные

Рис. 1. При­ла­га­тель­ные (Ис­точ­ник)

Имена при­ла­га­тель­ные в ан­глий­ском языке не из­ме­ня­ют­ся ни по родам, ни по чис­лам, ни по па­де­жам и не имеют крат­ких форм.

При­мер:

a brave man – сме­лый муж­чи­на

a brave woman – сме­лая жен­щи­на

brave people – сме­лые люди

with a brave man – со сме­лым муж­чи­ной

Имена при­ла­га­тель­ные в ан­глий­ском языке из­ме­ня­ют­ся толь­ко по сте­пе­ням срав­не­ния.

 Две основные грамматические и морфологические группы прилагательных

По по сво­е­му зна­че­нию имена при­ла­га­тель­ные де­лят­ся на:

  • ка­че­ствен­ные (qualitative adjectives)

Oбо­зна­ча­ют при­зна­ки пред­ме­та, ко­то­рые могут быть ему при­су­щи в боль­шей или в мень­шей сте­пе­ни, по­это­му такие при­ла­га­тель­ные могут иметь формы сте­пе­ней срав­не­ния.

На­при­мер, ка­че­ствен­но пред­ме­ты могут от­ли­чать­ся по раз­ме­ру:

small (ма­лень­кий)

smaller (мень­ше)

the smallest (наи­мень­ший)

  • от­но­си­тель­ные (relative adjectives)

Их зна­чи­тель­но мень­ше, чем ка­че­ствен­ных, они пе­ре­да­ют при­зна­ки пред­ме­та, ко­то­рые не могут быть в боль­шей или мень­шей сте­пе­ни, по­это­му они не имеют сте­пе­ней срав­не­ния и не со­че­та­ют­ся с на­ре­чи­я­ми сте­пе­ни: very и др.

При­мер:

обо­зна­ча­ю­щие ма­те­ри­ал, из ко­то­ро­го из­го­тов­лен пред­мет – brick (кир­пич­ный), место дей­ствия – rural (сель­ский, де­ре­вен­ский) и т. д.

По мор­фо­ло­ги­че­ско­му со­ста­ву при­ла­га­тель­ные бы­ва­ют про­стые и про­из­вод­ные.

К про­стым име­нам при­ла­га­тель­ным от­но­сят­ся при­ла­га­тель­ные, не име­ю­щие в своем со­ста­ве ни пре­фик­сов, ни суф­фик­сов.

При­мер: big, short, black.

К про­из­вод­ным име­нам при­ла­га­тель­ным от­но­сят­ся при­ла­га­тель­ные, име­ю­щие в своем со­ста­ве суф­фик­сы или пре­фик­сы или од­но­вре­мен­но и те, и дру­гие.

natural – есте­ствен­ный (суф­фикс -al)

incorrect – непра­виль­ный (пре­фикс -in)

unnatural – неесте­ствен­ный (пре­фикс -un и суф­фикс -al)

 Место прилагательных в предложении, порядок расстановки нескольких прилагательных в предложении

При­ла­га­тель­ные имеют две ос­нов­ные по­зи­ции в пред­ло­же­нии: пер­вая – перед име­нем су­ще­стви­тель­ным, ко­то­рое они ха­рак­те­ри­зу­ют, и вто­рая – после неко­то­рых гла­го­лов.

При­мер:

They bought a new computer.

He has a nice bicycle.

I like green apples more than red apples.

It's a wonderful day today.

I like this white shirt. How much is it?

Have you ever eaten Chinese food?

I often go out to get some fresh air.

Ино­гда при­ла­га­тель­ные могут ста­вить­ся после опре­де­ля­е­мо­го су­ще­стви­тель­но­го, осо­бен­но если ис­поль­зу­ют­ся кван­ти­фи­ка­то­ры с пре­фик­са­ми some-, any-,no- и из­ме­ри­тель­ные еди­ни­цы.

При­мер:

Let's try something new.

Did you notice anything strange in the forest?

The river was fifteen meters deep.

He likes his coffee black.

Неко­то­рые при­ла­га­тель­ные могут сто­ять как после су­ще­стви­тель­но­го, так и перед ним.

При­мер:

It's the only solution possible. (= the only possible solution)

We sold the last tickets available.

(= the last available tickets)

Кроме того, при­ла­га­тель­ные могут ста­вить­ся после гла­го­ла to be.

При­мер:

I am friendly.

Angelina is beautiful.

This vacation is going to be fun.

We were hungry, so we went to the cafe.

The film was amazing.

It would be great if you came to the party.

При­ла­га­тель­ные также ста­вят­ся после гла­го­лов вос­при­я­тия: look, feel, taste, sound, seem, become, get.

Не за­ме­няй­те их на­ре­чи­я­ми happily, badly, horribly, как в рус­ском языке.

При­мер:

This soup tastes good.

Этот суп вкус­ный (бук­валь­но – «на вкус хо­ро­ший»)

Your suggestion sounds very interesting.

Твое пред­ло­же­ние зву­чит очень ин­те­рес­но.

I feel bad.

(NOT: feel badly)

Я плохо себя чув­ствую.

The garbage smells horrible.

(NOT: smells horribly)

Мусор пах­нет ужас­но.

Martin didn't look happy. He lost his job.

Мар­тин не вы­гля­дел счаст­ли­вым. Он по­те­рял ра­бо­ту.

Because she had to wait, she became impatient.

Так как ей при­ш­лось ждать, она стала нетер­пе­ли­ва.

Is it getting dark?

Тем­не­ет?

The examination did not seem difficult.

Эк­за­мен не ка­зал­ся слож­ным.

Если в пред­ло­же­нии несколь­ко при­ла­га­тель­ных, то пра­виль­ный по­ря­док их будет сле­ду­ю­щим:

сна­ча­ла мы го­во­рим о мне­нии, потом о факте.

«Мне­ние» – это то, что вы ду­ма­е­те, ваша субьек­тив­ная оцен­ка че­го-ли­бо, а «факт» – это то, что есть на самом деле.

При­мер:

a lovely new dress (NOT a new lovely dress)

a boring French film (NOT a French boring film)

Нор­маль­ный по­ря­док для ка­че­ствен­ных при­ла­га­тель­ных сле­ду­ю­щий (рис. 2)

1. Other (то есть непо­сред­ствен­но мне­ние, о ко­то­ром мы го­во­ри­ли выше)

2. Size

3. Shape

4. Age

5. Colour

6. Origin

7. Material

8. Purpose

При­мер:

a small 18-th century coffee table

a rectangular black wooden box

Порядок прилагательных

Рис. 2. По­ря­док при­ла­га­тель­ных (Ис­точ­ник)

Такие опре­де­ли­те­ли как:

  • ар­тик­ли (a,the)
  • при­тя­жа­тель­ные ме­сто­име­ния (my, your, his...)
  • ука­за­тель­ные ме­сто­име­ния (this,that...)
  • ко­ли­че­ствен­ные ме­сто­име­ния (some, any, few, many....)
  • числа (one, two, three...)

ста­вят­ся перед при­ла­га­тель­ны­ми.

При­мер:

a new student

my beautiful wife

this terrible mistake

some remarkable scenes

three little girls

Об­ра­ти­те вни­ма­ние, что когда мы хотим ис­поль­зо­вать два при­ла­га­тель­ных, обо­зна­ча­ю­щих цвет, мы ста­вим между ними союз and.

При­мер:

Many newspapers are black and white.

She was wearing a long, blue and yellow dress.

 Упражнение 1

Choose the correct variant.

1. Andrea had a_________in her hair yesterday.

a) nice yellow bow

b) yellow nice bow

c) bow nice yellow

2. She lost a________.

a) small white cat

b) cat small white

c) white small cat

3. I bought__________oranges.

a) great some big

b) big great some

c) some great big

4. We met__________people at the conference.

a) very smart two

b) two very smart

c) very two smart

5. The clown was wearing a__________hat.

a) big green-yellow

b) big green and yellow

c) yellow and green big

6. The cookies that you_________.

a) smell delicious baked

b) delicious smell baked

c) baked smell delicious

7. Is it_______________?

a) cold getting outside

b) getting cold outside

c) getting outside cold

8. The course you are________.

a) taking sounds interesting

b) sounds interesting taking

c) interesting sounds taking

9. My uncle wore a ________to the wedding.

a) silk blue tie

b) tie blue silk

c) blue silk tie

10. Have you met that_________next door?

a) cute boy new

b) cute new boy

c) new boy cute

От­ве­ты: 1.a) 2.a) 3.c) 4b). 5.b) 6.c) 7.b) 8.a) 9.c) 10.b)

Прилагательные

Рис. 3. При­ла­га­тель­ные (Ис­точ­ник)

 Gradable and non-gradable adjectives: определение, особенности, примеры использования

При­ла­га­тель­ные в ан­глий­ском языке так же могут иметь или НЕ иметь раз­лич­ные от­тен­ки зна­че­ния.

Те при­ла­га­тель­ные, ко­то­рые имеют от­тен­ки, на­зы­ва­ют­ся gradable adjectives.

При­мер:

rather hot

hot

very hot

hotter

the hottest

при­ла­га­тель­ное hot is gradable

Дру­гие ка­че­ства не могут иметь раз­ли­чую сте­пень зна­че­ния, если они:

неиз­ме­ря­е­мы (freezing)

аб­со­лют­ны (dead)

клас­си­фи­ци­ру­ю­щие (nuclear).

Со­от­вет­ствен­но, при­ла­га­тель­ные freezing, dead and nuclear are non-gradable. Такие при­ла­га­тель­ные не могут быть опре­де­ле­ны та­ки­ми на­ре­чи­я­ми, как very, too или enough.

Об­ра­ти­те вни­ма­ние на сле­ду­ю­щую кар­тин­ку (рис. 4), в ней неболь­шой пе­ре­чень на­ре­чий, ко­то­рые ис­поль­зу­ют­ся толь­ко с gradable adjectives.

Наречия, которые используются только с gradable adjectives

Рис. 4. На­ре­чия, ко­то­рые ис­поль­зу­ют­ся толь­ко с gradable adjectives

При­ме­рыс gradable adjectives:

My teacher was very happy with my homework.

That website is reasonably popular.

He said that Holland was a little cold and Denmark was rather cold.

Как мы упо­ми­на­ли ранее, non-gradable adjectives не ис­поль­зу­ют­ся с на­ре­чи­я­ми, ука­зы­ва­ю­щи­ми сте­пень.

Мы не можем ска­зать:

It was rather freezing outside.

The dog was very dead.

He is investing in slightly nuclear energy.

Чаще всего, non-gradable adjeсtives ис­поль­зу­ют­ся оди­ноч­но.

It was freezing outside.

The dog was dead.

He is investing in nuclear energy.

Тем не менее су­ще­ству­ют non-gradable adverbs, ко­то­рые можно ис­поль­зо­вать с non-gradable adjectives, чтобы осо­бен­но вы­де­лить при­ла­га­тель­ное.

Изу­чи­те кар­тин­ку (рис. 5):

Non-gradable adverbs, которые можно использовать с non-gradable adjectives

Рис. 5. Non-gradable adverbs, ко­то­рые можно ис­поль­зо­вать с non-gradable adjectives

При­ме­рыс non-gradable adjectives:

Her exam results were absolutely awful.

She will have to take the exam again.

Is there anything like it in the world?

It must be virtually unique.

It starts an essentially chemical reaction.

 Упражнение 2

For each sentence, choose the best adjective to complete the gap:

1. Please can I have a clean plate? This one is very_______.

a) bad

b) dirty

c) ugly

d) dark

2. It's not_____to remember all the words when you are learning a language.

a) empty

b) light

c) easy

d) slow

3. It's a very_____story. It made me cry when I read it.

a) clean

b) bad

c) weak

d) sad

4. I'm quite heavy now, but when I was younger I was very_____.

a) thin

b) short

c) small

d) high

5. I couldn't eat anything more. I'm completely_____.

a) strong

b) empty

c) thin

d) full

От­ве­ты: 1.b)2.c)3.d)4.a)5.d)

 

Источники видео материалов, использованных при создании данного курса:

http://interneturok.ru/ru/school/english/

https://www.youtube.com/channel/UCKvzmxNLxMDsU1I5wMZDx8g

http://www.youtube.com/channel/UC-Rwh93V2Hgup-FEZdbiF2Q

https://www.youtube.com/channel/UCNRerbPgCPH5VX7gq_Y5HNQ

http://www.youtube.com/channel/UCxBkw8BUunKMxewpMl2cIcA

https://www.youtube.com/watch?t=12&v=dzHA-_QGAXY

http://www.youtube.com/channel/UC7ZmELCaZsapFLSeAYbVuTg

http://www.youtube.com/channel/UCagUEU8gmEjSZPk3PPAd2og

http://www.youtube.com/watch?t=16&v=uyQIbDZLyKI

http://interneturok.ru/ru/school/english/9-klass/chetvertaya-chetvert/prilagatelnoe-adjectives?seconds=0

http://www.youtube.com/watch?v=3T0KI0GDcoA

Файлы