5 класс. Английский язык. Артикли

5 класс. Английский язык. Артикли

Комментарии преподавателя

Итак, вы зна­е­те, что в ан­глий­ском языке, в от­ли­чие от рус­ско­го, есть осо­бая часть речи, ко­то­рая на­зы­ва­ет­ся ар­тикль. Ар­тикль может быть опре­де­лен­ным и неопре­де­лен­ным (рис. 1).

Опре­де­лен­ный ар­тикль, то есть definite article, имеет форму «the», а неопре­де­лен­ный ар­тикль, то есть indefinite article, имеет формы «a» и «an».

Артикли

Рис. 1. Ар­тик­ли (Ис­точ­ник)

Да­вай­те более по­дроб­но рас­смот­рим опре­де­лен­ный ар­тикль.

Итак, в ан­глий­ском языке опре­де­лен­ный ар­тикль может упо­треб­лять­ся с ис­чис­ля­е­мы­ми и с неис­чис­ля­е­мы­ми су­ще­стви­тель­ны­ми, как в един­ствен­ном числе, так и во мно­же­ствен­ном числе.

Опре­де­лен­ный ар­тикль имеет одну гра­фи­че­скую форму «the», ко­то­рая может про­из­но­сить­ся по-раз­но­му. Если слово, перед ко­то­рым стоит ар­тикль «the», на­чи­на­ет­ся на со­глас­ный звук, то тогда ар­тикль чи­та­ет­ся как [e]. For example, the room, the bottle, the glass. Если же это слово на­чи­на­ет­ся на глас­ный звук, то тогда ар­тикль чи­та­ет­ся как [i]. For example, the apple, the army, the air.

От­ветв­ле­ние 1. Ис­чис­ля­е­мые и неис­чис­ля­е­мые су­ще­стви­тель­ные

В ан­глий­ском языке, как и в рус­ском, су­ще­стви­тель­ные де­лят­ся на ис­чис­ля­е­мые и неис­чис­ля­е­мые. Ис­чис­ля­е­мые су­ще­стви­тель­ные (countable nouns) обо­зна­ча­ют пред­ме­ты, объ­ек­ты, ко­то­рые мы можем пе­ре­счи­тать. Они могут упо­треб­лять­ся как в един­ствен­ном числе (singular), так и во мно­же­ствен­ном (plural). For example, one pen – two pens, one chair – five chairs, one letter – three letters. К тому же, ис­чис­ля­е­мые су­ще­стви­тель­ные могут упо­треб­лять­ся как с опре­де­лен­ным ар­тик­лем «the», так и с неопре­де­лен­ным ар­тик­лем «а».

For example, It’s 8 o’clock now and all the pupils are in the class already.

Сей­час 8 часов, и все уче­ни­ки уже в клас­се.

There is a cat on the sofa.

На ди­ване лежит кот. (Рис. 2)

Кот

Рис. 2. Кот (Ис­точ­ник)

Неис­чис­ля­е­мые су­ще­стви­тельные (uncountable nouns) – это су­ще­стви­тель­ные, ко­то­рые обо­зна­ча­ют ве­ще­ства или по­ня­тия, ко­то­рые счету не под­да­ют­ся. For example, money, milk, sugar, wool, toast, winter. Неис­чис­ля­е­мые су­ще­стви­тель­ные могут упо­треб­лять­ся лишь в един­ствен­ном числе и не ис­поль­зу­ют­ся с неопре­де­лен­ным ар­тик­лем «а».

For example, This winter is very cold.

Эта зима очень хо­лод­ная.

Where is the milk I bought yesterday?

Где мо­ло­ко, ко­то­рое я ку­пи­ла вчера?

The milk is too hot. I can’drink it.

Мо­ло­ко слиш­ком го­ря­чее. Я не могу его пить.

А те­перь да­вай­те рас­смот­рим упо­треб­ле­ние ис­чис­ля­е­мых и неис­чис­ля­е­мых су­ще­стви­тель­ных с ко­ли­че­ствен­ны­ми ме­сто­име­ни­я­ми.

Исчисляемые и неисчисляемые существительные

Рис. 3. Ис­чис­ля­е­мые и неис­чис­ля­е­мые су­ще­стви­тель­ные

По­смот­ри­те на эту схему в виде тре­уголь­ни­ка (рис. 3). Мы с вами будем дви­гать­ся снизу вверх, то есть от мень­ше­го к боль­ше­му.

В ниж­ней вер­шине тре­уголь­ни­ка – для ис­чис­ля­е­мых су­ще­стви­тель­ных – none (ни один), а для неис­чис­ля­е­мых – no (нет). Даль­ше – мало, то есть few для ис­чис­ля­е­мых и little для неис­чис­ля­е­мых. Чуть выше и чуть боль­ше – это несколь­ко, немно­го, т.е. few и little. Неко­то­рое ко­ли­че­ство че­го-ли­бо – это some и для ис­чис­ля­е­мых, и для неис­чис­ля­е­мых су­ще­стви­тель­ных. На сле­ду­ю­щей сту­пень­ке – много: many для ис­чис­ля­е­мых и much для неис­чис­ля­е­мых. Даль­ше – тоже много – для всех су­ще­стви­тель­ных – lot of. И те­перь оста­лась по­след­няя сту­пень – all (все – для ис­чис­ля­е­мых) и all (всё – для неис­чис­ля­е­мых).

Об­ра­ти­те осо­бое вни­ма­ние на раз­ни­цу в упо­треб­ле­нии ко­ли­че­ствен­ных ме­сто­име­ний с ис­чис­ля­е­мы­ми и неис­чис­ля­е­мы­ми су­ще­стви­тель­ны­ми.

Опре­де­лен­ный ар­тикль «the» про­изо­шел от ука­за­тель­но­го ме­сто­име­ния «этот», и в неко­то­рых слу­ча­ях «the» дей­стви­тель­но можно пе­ре­ве­сти как «этот, эта, это, эти». На­при­мер, когда кон­текст (т. е. слова во­круг дан­но­го) или си­ту­а­ция по­ка­зы­ва­ет, что речь идет об опре­де­лен­ном пред­ме­те или че­ло­ве­ке.

For example, The film is very interesting.

Этот фильм очень ин­те­рес­ный.

Give me, please, the yellow pen.

Дай мне, по­жа­луй­ста, эту жел­тую ручку. (Рис. 4)

Tell me about the book you read last week.

Рас­ска­жи мне о книге, ко­то­рую ты про­чел на про­шлой неде­ле.

Желтая ручка

Рис. 4. Жел­тая ручка (Ис­точ­ник)

Если при по­вест­во­ва­нии мы впер­вые упо­ми­на­ем о ка­ком-ли­бо пред­ме­те или че­ло­ве­ке, то мы ста­вим ар­тикль «a». А при даль­ней­ших упо­ми­на­ни­ях мы будем упо­треб­лять ар­тикль «the» перед этим сло­вом.

For example, He has a new car, the car is red.

У него новая ма­ши­на, эта ма­ши­на крас­ная. (Рис. 5)

They bought a dog, the dog is big and white.

Они ку­пи­ли со­ба­ку, эта со­ба­ка боль­шая и белая.

Yesterday I met a girl, the girl lives not far from me.

Вчера я по­зна­ко­мил­ся с де­вуш­кой, эта де­вуш­ка живет неда­ле­ко от меня.

Красная машина

Рис. 5. Крас­ная ма­ши­на (Ис­точ­ник)

Опре­де­лен­ный ар­тикль «the» также ис­поль­зу­ет­ся перед по­ряд­ко­вы­ми чис­ли­тель­ны­ми.

For example, Read the second text.

Чи­тай­те вто­рой текст.

He was the first man who helped us.

Он был пер­вым че­ло­ве­ком, ко­то­рый помог нам.

They live on the third floor.

Четвертый этаж

Рис. 6. Чет­вер­тый этаж (Ис­точ­ник)

Они живут на чет­вер­том этаже. (Рис. 6)

От­ветв­ле­ние 2. По­ряд­ко­вые чис­ли­тель­ные

В ан­глий­ском языке, как и в рус­ском, чис­ли­тель­ные де­лят­ся на ко­ли­че­ствен­ные и по­ряд­ко­вые. Ко­ли­че­ствен­ные чис­ли­тель­ные на­зы­ва­ют ко­ли­че­ство че­го-ли­бо, ис­поль­зу­ют­ся при счете. На­при­мер: два, че­ты­ре, сорок во­семь. По­ряд­ко­вые чис­ли­тель­ные – это те, ко­то­рые ука­зы­ва­ют на по­ря­док пред­ме­тов или людей. На­при­мер: пер­вый, пятый, трид­цать тре­тий.

Со­глас­но об­ще­му пра­ви­лу по­ряд­ко­вые чис­ли­тель­ные об­ра­зу­ют­ся из ко­ли­че­ствен­ных путем до­бав­ле­ния суф­фик­са -th.

6th: six + th –> sixth

7th : seven + th –> seventh

10th : ten + th –> tenth

BUT:

1stfirst            3rdthird          8theighth

2ndsecond      5thfifth           12thtwelfth

На­при­мер, берем чис­ли­тель­ное шесть (six), до­бав­ля­ем суф­фи­икс -th и по­лу­ча­ем sixth. Ана­ло­гич­но с дру­ги­ми чис­ли­тель­ны­ми: seven + -th имеем seventh, ten + -th имеем tenth. Но в этом пра­ви­ле есть свои ис­клю­че­ния. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на форму сле­ду­ю­щих чис­ли­тель­ных: пер­вый будет first, вто­рой – second, тре­тий – third, а также будь­те вни­ма­тель­ны в пра­во­пи­са­нии чис­ли­тель­ных: пятый – fifth, вось­мой – eighth и две­на­дца­тый – twelfth.

Если мы имеем дело со слож­ны­ми чис­ли­тель­ны­ми, на­при­мер два­дцать че­ты­ре, то форму по­ряд­ко­во­го чис­ли­тель­но­го будет при­ни­мать по­след­ний ком­по­нент, то есть два­дцать чет­вер­тый.

For example,

24 twenty-four – 24th twenty-fourth,

57 fifty-seven – 57th fifty-seventh,

83 eighty-three – 83rd eighty-third,

92 ninety-two – 92nd ninety-second,

61 sixty-one – 61st sixty-first.

Как пра­ви­ло, все по­ряд­ко­вые чис­ли­тель­ные упо­треб­ля­ют­ся с опре­де­лен­ным ар­тик­лем «the».

For example, I’ll answer the first question.

Я от­ве­чу на пер­вый во­прос.

The third paragraph is about his adventures in the North.

Тре­тий абзац по­свя­щен его при­клю­че­ни­ям на се­ве­ре. (Рис. 7)

The seventh day in the desert was very hard.

Седь­мой день в пу­стыне был очень тя­же­лым.

Север

Рис. 7. Север (Ис­точ­ник)

Еще один слу­чай упо­треб­ле­ния ар­тик­ля «the» – перед пре­вос­ход­ной сте­пе­нью срав­не­ния при­ла­га­тель­ных.

For example, This is the best novel I have ever read.

Это луч­ший роман, ко­то­рый я ко­гда-ли­бо про­чел.

It’s the most important thing for me.

Это самая важ­ная вещь для меня.

She is the smartest pupil in the class.

Она самая умная уче­ни­ца в клас­се.

От­ветв­ле­ние 3. Смеш­ные ис­то­рии о школе

Now I’d like to tell you some funny stories about school. The first one.

“Hello, Billy. Do you like your new school?” asked Uncle Ned.

“Sometimes,” – said the boy.

 “When is that?”

“When it’s closed!”

«При­вет, Билли. Тебе нра­вит­ся твоя новая школа?» – спро­сил дядя Нед.

«Ино­гда», – от­ве­тил маль­чик.

«Когда же это?»

«Когда она за­кры­та!» (Рис. 8)

Школа

Рис. 8. Школа (Ис­точ­ник)

The second one.

A girl came home after school and showed her mum her test score.

Mum: Why is your test score so low?

Daughter: Because of absence.

Mum: Were you absent?

Daughter: No, the girl next to me was.

Де­воч­ка при­ш­ла домой после школы и по­ка­за­ла маме оцен­ку за эк­за­мен.

Мама: По­че­му у тебя такая низ­кая оцен­ка?

Дочка: Из-за от­сут­ствия.

Мама: Ты от­сут­ство­ва­ла?

Дочка: Нет, от­сут­ство­ва­ла де­воч­ка, ко­то­рая сидит рядом со мной.

Если мы стал­ки­ва­ем­ся с су­ще­стви­тель­ны­ми, ко­то­рые обо­зна­ча­ют уни­каль­ные в своем роде пред­ме­ты или яв­ле­ния, то мы опять-та­ки ис­поль­зу­ем опре­де­лен­ный ар­тикль.

For example, The Sun is a star.

Солн­це – это звез­да.

The wind was strong.

Ветер был силь­ный.

The sky was blue.

Небо было го­лу­бое.

Что же ка­са­ет­ся вре­ме­ни суток, то ар­тикль «the» все­гда будет упо­треб­лять­ся в таких вы­ра­же­ни­ях:

·         in the morning (утром)

·         in the afternoon (днем)

·         in the evening (ве­че­ром)

For example, He saw me yesterday in the morning.

Он видел меня вчера утром.

They will come to me in the afternoon.

Они при­дут ко мне днем.

She wants to watch TV in the evening.

Она хочет по­смот­реть те­ле­ви­зор ве­че­ром. (Рис. 9)

Телевизор

Рис. 9. Те­ле­ви­зор (Ис­точ­ник)

Как вы зна­е­те, имена людей мы упо­треб­ля­ем без ар­тик­ля. На­при­мер, Mary, Kate, John Smith. Од­на­ко если мы хотим ска­зать обо всех чле­нах семьи сразу, то мы долж­ны сде­лать ряд пре­об­ра­зо­ва­ний. На­при­мер, муж­чи­ну зовут John Smith. Мы берем его фа­ми­лию (т. е. Smith), до­бав­ля­ем к ней окон­ча­ние -s, а перед ней ста­вим ар­тикль «the». По­лу­ча­ем the Smiths – Смиты, семья Сми­тов. Ана­ло­гич­но с Вла­дом Ива­но­вым: Ivanov – the Ivanovs (Ива­но­вы, семья Ива­но­вых).

For example, The Browns are our friends.

Бра­у­ны – наши дру­зья.

The Lomovs live in Moscow.

Ло­мо­вы живут в Москве. (Рис. 10)

Do you know the Malikovs?

Ты зна­ешь семью Ма­ли­ко­вых?

Москва

Рис. 10. Москва (Ис­точ­ник)

Опре­де­лен­ный ар­тикль до­ста­точ­но часто ис­поль­зу­ет­ся в раз­лич­ных устой­чи­вых вы­ра­же­ни­ях. Вот неко­то­рые из них:

·         on the whole – в целом

E.g. On the whole I like the film. – В целом мне нра­вит­ся фильм.

·         in the original – в ори­ги­на­ле

E.g. She likes reading books in the original. – Она любит чи­тать книги в ори­ги­на­ле.

·         to play the piano – иг­рать на рояле

E.g. Every evening she plays the piano. – Каж­дый вечер она иг­ра­ет на рояле.

·         to keep the house – си­деть дома

E.g. You are ill. You should keep the house. – Ты бо­ле­ешь. Тебе сле­ду­ет си­деть дома.

·         to keep the bed – со­блю­дать по­стель­ный режим

E.g. I must keep the bed for 2 weeks. – Я дол­жен 2 неде­ли со­блю­дать по­стель­ный режим.

·         the only – един­ствен­ный

E.g. The only country I visited last summer is France. – Един­ствен­ная стра­на, ко­то­рую я по­се­тил про­шлым лето, – это Фран­ция.

·         the last – по­след­ний

E.g. It is the last novel of this writer because he died in 2005. – Это по­след­ний роман этого пи­са­те­ля, так как он умер в 2005 году.

And now let’s do some exercises to understand the use of the definite article in English better.

А те­перь да­вай­те сде­ла­ем несколь­ко упраж­не­ний, чтобы лучше по­нять ис­поль­зо­ва­ния опре­де­лен­но­го ар­тик­ля в ан­глий­ском языке.

Please, look at the sentences and fill the gaps with the definite articles «the».

1. ___ green building is my school. → The

2. Canaries are ___ most popular singing birds. → the

3. Let’s go to ___ south this summer. → the

4. ­­­___ first rule is to be calm. → The

5. There is a nice house, ___ house is Paul’s. → the

6. Can you read Shakespeare in ___ original? → the

7. I hope he will call me in ___ evening. → the

8. I have known ___ Krasilovs since 2000. → the

9. My daughter likes playing ___ violin. → the

10. ___ sun is shining brightly. → The

Источники видео материалов, использованные при создании данного курса:

 http://www.youtube.com/channel/UC-Rwh93V2Hgup-FEZdbiF2Q

http://www.youtube.com/channel/UC7ZmELCaZsapFLSeAYbVuTg

https://www.youtube.com/watch?t=12&v=JspcevhwtTY

http://www.youtube.com/channel/UCCakwJzUw-XpBkJ_EldCocA

http://www.youtube.com/watch?v=a4rhGGauQIY

http://interneturok.ru/ru/school/english/5-6-klassy/unit-3/artikli-neopredelennyy-artikl-a?seconds=0

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.