Морфология и орфография. Имя прилагательное. 6 класс ( урок 87-112).

Морфология и орфография. Имя прилагательное. 6 класс ( урок 87-112).

Комментарии преподавателя

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.

Структура урока:

  • Актуализация прежних знаний
  • Формирование новых знаний и способов действия
  • Применение знаний, т.е. формирование умений.

Цели урока:

  • Повторение правописания букв о-е в окончаниях и суффиксах существительных, в окончаниях прилагательных
  • Знакомство с правилом правописания букв о-е после шипящих и ц, в суффиксах прилагательных
  • Закрепления правила в ходе выполнения заданий
  • Развитие речи учащихся
  • Формирование навыка добывания знаний
  • Развитие творческих способностей учащихся.

Ход урока

  1. Мотивация учащихся к познавательной деятельности, подготовка к изучению нового материала.
На доске словосочетания (пишут в тетрадях)
  • Чуж…й город
  • Храбрый петуш…к
  • Высокое крыльц…
  • Ш…лковые локоны
  • Храброе сердц…
  • Маленький овраж…к
  • В дремуч…м лесу
  • Укрыть плащ…м
  • Алый флаж…к
  • Сладкий крыж…вник
  • Любоваться пейзаж…м
  • Золотое кольц…
  • Парч…вая накидка
  • Сможете ли вы выполнить эту работу – вставить пропущенные буквы? Уверены?
  • Какие знакомые правила вам следует вспомнить и применить, выполняя эту работу? Есть ли незнакомые слова?
  • От чего будет зависеть выбор буквы? (Часть речи и часть слова)

Итак, приступайте к работе. Желаю удачи!

Проверка работ.

  • Какое словосочетание вызвало у вас затруднения? Почему? (Прилагательное, суффикс)
  • Хотите узнать об этом? Давайте вместе и поработаем.
  1. Осмысление нового материала

- Посмотрите на эти словосочетания

На доске
  • Грошовый вклад
  • Сторожевой катер
  • Бежевый костюм
  • Отцовский рюкзак
  • Ежовые рукавицы
  • Есть ли в данных прилагательных суффиксы? Обозначим их.
  • Почему, как вы думаете, в них пишутся разные гласные после шипящих и Ц?
  1. Объявление цели и темы урока.

Наша цель – научиться применять правило, видеть условия его применения. Каков же алгоритм этого правила?

На доске
  • Пишу в суффиксах прилагательных после шипящих и Ц
  • О - под ударением (пунцовый) Е - без ударения ситцевый)

Ещё раз озвучим это правило (3-4 ученика)

  1. Закрепление правила

1 этап: Диктант - “Молчанка”

Покажите карточкой ту букву, что вы напишете в словах

У учащихся карточки

и

Правило повторить

У учителя карточки со словами
  • ЛИЦ…ВОЙ СЧЁТ
  • КОЛЬЦ…ВАЯ ДОРОГА
  • БОЙЦ..ВАЯ ПОРОДА
  • ТАНЦ..ВАЛЬНЫЙ ЗАЛ
  • ЛУЧ…ВАЯ КОСТЬ
  • ТОРЦ…ВАЯ ПОВЕРХНОСТЬ
  • ПЕРЦ…ВЫЙ ПЛАСТЫРЬ
  • ЕЖ…ВЫЕ РУКАВИЦЫ

2 этап: “Подбери слово”

Замените данные сочетания “сущ.+ сущ.” синонимичными, но другого типа – “прил.+сущ.”

Пишут в тетради

Правило повторить

  • Платье из парчи - …
  • Полотенце из холста - …
  • Вода из ключа - …
  • (Какой “ключ” имеется в виду? что это за явление?)
  • Мешок для вещей - …
  • Краситель для пищи - …
  • Бумага с глянцем - …
  1. Домашнее задание:
  • Дома, применяя это правило, вы выполните упражнение.
  • Теоретические сведения найдете в § .
  • На доске: § Упр.
  1. Закрепление правила
  • 3 этап: Выборочный диктант по карточке (см. приложение). Правило повторить
  • 4 этап: “Найдите ошибку”

- Все ли сочетания написаны верно?

НА ДОСКЕ

  • плюшевый мишка
  • песцовый воротник
  • кумачевая рубаха
  • ситцевая занавеска
  • свинцовая пуля
  • моржовый клык
  • ландышовый запах
  • камышовые заросли
  • глянцовая бумага

- Какое правило я забыла, написав эти слова с ошибками? А вы его помните?

Правило повторить

  1. Итоги урока
  • Что нового вы сегодня узнали?
  • Чему научились? Что открыли для себя?

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.