7 класс. Алгебра. Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.
7 класс. Алгебра. Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.
Комментарии преподавателя
На данном уроке мы научимся раскладывать многочлен на множители с применением всех ранее изученных методов. Мы научимся решать задачи с различными комбинациями формул сокращенного умножения и методов разложения.
Тема: Разложение многочленов на множители
Урок: Разложение многочленов на множители в комбинации с формулами сокращенного умножения
1. Вводная информация
На предыдущих уроках мы изучили два способа разложения многочлена на множители – способ вынесения общего множителя и способ группировки. Кроме того, мы изучили формулы сокращенного умножения и говорили, что их также можно использовать для разложения многочлена на множители.
Теперь для начала рассмотрим простейшие способы комбинирования вышеуказанных методов разложения.
Пример 1:
;
Теперь усложним выражение, умножив заданный многочлен на три:
;
Данная формула очень похожа на полный квадрат, но в таком виде свернуть ее мы не можем, но мы видим, что у всех членов есть общий множитель и можем вынести его за скобку. Получаем:
;
Итак, первая комбинация это формулы сокращенного умножения плюс вынесение общего множителя за скобки.
2. Примеры на комбинацию вынесения общего множителя и формулы квадрата разности
Пример 2:
;
Определим, что можно вынести за скобки. Для этого для начала найдем НОД:
;
Вынесем найденный общий множитель:
;
Определим, какие буквенные множители можно вынести. Обе переменные a и b есть во всех членах многочлена, значит, их можно выносить. Осталось определить только, в какой степени. Для этого найдем минимальную степень каждой из переменных. Это и . Вынесем найденную буквенную часть:
;
Распишем полученную скобку более подробно, для этого определим, квадратами каких выражений являются первое и третье выражение, а затем проверим удвоенное произведение:
;
Очевидно, что в скобке стоит полный квадрат разности, так как мы помним его формулу: . Свернем его:
;
3. Комбинирование способа группировки и формулы разности квадратов
Пример 3:
;
Сгруппируем первый, третий и четвертый член, получим:
;
В скобках мы видим квадрат суммы. Свернем его:
;
Теперь мы видим разность квадратов. Вспомним формулу: . На основании этой формулы распишем наше выражение:
;
Итак, мы рассмотрели комбинацию способа группировки и формул сокращенного умножения.
Пример 4:
Поступаем аналогично предыдущему примеру: сначала группируем члены по схеме «3+1», после этого применяем формулы сокращенного умножения:
;
5. Решение объемных примеров на комбинацию многих способов
Пример 6:
;
Распишем разность квадратов:
;
Пример 7:
;
Вынесем общий множитель за скобки:
;
Во второй скобке мы видим квадрат суммы, можем свернуть его:
;
6. Выводы по уроку
Вывод: в данном уроке мы рассмотрели простейшие комбинации способов разложения многочлена на множители и формул сокращенного умножения и решили много различных примеров на разные варианты этих комбинаций.
Источник видео: https://www.youtube.com/watch?v=0OmpBWiszEY
Источник конспекта: http://interneturok.ru/ru/school/algebra/7-klass/glava-5-razlozhenie-mnogochlenov-na-mnozhiteli/razlozhenie-mnogochlenov-na-mnozhiteli-v-kombinatsii-s-formulami-sokraschyonnogo-umnozheniya?konspekt&chapter_id=921