7 класс. География. Чили

7 класс. География. Чили

Комментарии преподавателя

 5. Население Чили

На­се­ле­ние стра­ны со­став­ля­ет около 15 млн че­ло­век. По чис­лен­но­сти на­се­ле­ния стра­на за­ни­ма­ет седь­мое место среди ла­ти­но­аме­ри­кан­ских го­су­дарств.

Сред­няя плот­ность на­се­ле­ния – около 19 че­ло­век на км2. Почти 90% на­се­ле­ния про­жи­ва­ет в цен­траль­ном ре­ги­оне. Из них 84% про­жи­ва­ют в го­ро­дах, 16% – в сель­ской мест­но­сти. Го­до­вой при­рост на­се­ле­ния – 1,3%.

Эт­ни­че­ские груп­пы: ме­ти­сы (сфор­ми­ро­ва­лась в ре­зуль­та­те сме­ше­ния ин­дей­цев и пе­ре­се­лен­цев из Ис­па­нии), вы­ход­цы из Ев­ро­пы (немцы, ита­льян­цы, бри­тан­цы, ав­стрий­цы, фран­цу­зы) (см. Рис. 4).

Более 6% на­се­ле­ния со­став­ля­ют ин­дей­цы: ма­пу­че, кечуа и ай­ма­ра. Ма­пу­че живут в южной части Про­доль­ной до­ли­ны, кечуа и ай­ма­ра – в гор­ных до­ли­нах Се­вер­но­го Чили.

Чилиец

Рис. 4.  Чи­ли­ец

До по­яв­ле­ния ев­ро­пей­цев на Ог­нен­ной Земле оби­та­ли ин­дей­цы она, ала­ка­лу­фы и яганы. Зо­ло­то­ис­ка­те­ли и ов­це­во­ды сго­ня­ли ог­не­зе­мель­цев с об­жи­тых мест, а непо­кор­ных ис­треб­ля­ли. В на­сто­я­щее время в стране на­счи­ты­ва­ет­ся лишь несколь­ко де­сят­ков ин­дей­цев из этих пле­мен. Ост­ров Пасхи на­се­лен по­ли­не­зий­ца­ми (ра­па­нуй­ца­ми).

Все чи­лий­цы го­во­рят по-ис­пан­ски.  Ис­пан­ский язык чи­лий­цев имеет неко­то­рые осо­бен­но­сти. Они ха­рак­тер­ны и для лек­си­ки, и для фо­не­ти­ки, и для мор­фо­ло­гии, и для син­так­си­са.

Осо­бен­но­сти чи­лий­ско­го ис­пан­ско­го языка – ре­зуль­тат воз­дей­ствия на него мест­ных ин­дей­ских язы­ков, осо­бен­но ма­пу­че и кечуа, из ко­то­рых был за­им­ство­ван ряд слов, вли­я­ния дру­гих ев­ро­пей­ских язы­ков и, на­ко­нец, са­мо­раз­ви­тия языка в об­ще­ствен­ных и при­род­ных  усло­ви­ях, силь­но от­ли­ча­ю­щих­ся от усло­вий в Ис­па­нии.

На­се­ле­ние Чили, как и боль­шин­ства дру­гих ла­ти­но­аме­ри­кан­ских стран, раз­ме­ща­ет­ся по тер­ри­то­рии стра­ны крайне нерав­но­мер­но. За по­след­ние де­ся­ти­ле­тия в связи с ро­стом об­ра­ба­ты­ва­ю­щей про­мыш­лен­но­сти эта нерав­но­мер­ность уси­ли­лась, по­сколь­ку новые фаб­ри­ки и за­во­ды воз­ни­ка­ли глав­ным об­ра­зом в наи­бо­лее круп­ных го­ро­дах цен­траль­ной части стра­ны – Сантья­го, Валь­па­ра­и­со и Кон­сеп­сьоне – или в их окрест­но­стях (см. Рис. 5).

Сантьяго

Рис. 5. Сантья­го

Наи­бо­лее круп­ные го­ро­да Чили воз­ник­ли в ко­ло­ни­аль­ную эпоху и до сих пор со­хра­ня­ют, по край­ней мере, в ста­рых рай­о­нах, ха­рак­тер­ную для того вре­ме­ни пла­ни­ров­ку: неши­ро­кие улицы, пе­ре­се­ка­ю­щи­е­ся под пря­мы­ми уг­ла­ми, в цен­тре го­ро­да боль­шая пло­щадь, на ко­то­рую вы­хо­дят фа­са­ды учре­жде­ний и церк­вей. В от­ли­чие от го­ро­дов со­сед­не­го Перу и неко­то­рых дру­гих ла­ти­но­аме­ри­кан­ских стран, в чи­лий­ских го­ро­дах мень­ше ар­хи­тек­тур­ных па­мят­ни­ков, так как Чили было да­ле­кой окра­и­ной аме­ри­кан­ской им­пе­рии Ис­па­нии и срав­ни­тель­но бед­ной ис­пан­ской ко­ло­ни­ей. Ко­ло­ни­аль­ный Сантья­го по срав­не­нию со сто­ли­цей ви­це-ко­ро­лев­ства Перу – Лимой был про­вин­ци­аль­ным го­ро­дом. Кроме того, мно­гие ста­рин­ные зда­ния были раз­ру­ше­ны неред­ки­ми в Чили зем­ле­тря­се­ни­я­ми.

 6. Хозяйство страны

Чили яв­ля­ет­ся одной из до­ста­точ­но раз­ви­тых в эко­но­ми­че­ском от­но­ше­нии стран Ла­тин­ской Аме­ри­ки. Ос­нов­ны­ми от­рас­ля­ми эко­но­ми­ки го­су­дар­ства яв­ля­ют­ся: гор­но­до­бы­ва­ю­щая и об­ра­ба­ты­ва­ю­щая про­мыш­лен­ность, ле­со­пе­ре­ра­бот­ка, сель­ское хо­зяй­ство, ры­бо­лов­ство (см. Рис. 6). В стране также раз­ви­ты энер­ге­ти­ка, лег­кая и пи­ще­вая про­мыш­лен­ность.

Стра­на бо­га­та по­лез­ны­ми ис­ко­па­е­мы­ми, ко­то­рые до­бы­ва­ют­ся в гор­ных рай­о­нах. Чили яв­ля­ет­ся зна­чи­мым экс­пор­те­ром меди, при­род­ной се­лит­ры, мо­либ­де­на.

Экономика Чили

Рис. 6. Эко­но­ми­ка Чили (Ис­точ­ник)

Чили об­ла­да­ет зна­чи­тель­ны­ми лес­ны­ми ре­сур­са­ми. Чили экс­пор­ти­ру­ет дре­ве­си­ну бука, сосны и лавра.

Хо­ро­шо раз­ви­то ры­бо­лов­ство. Боль­шая часть вы­лов­лен­ной рыбы пе­ре­ра­ба­ты­ва­ет­ся в рыб­ную муку. Ее экс­пор­ти­ру­ют в ка­че­стве удоб­ре­ния или кор­мов.

ИСТОЧНИКИ

http://www.youtube.com/watch?v=-PMap9Aoybs

http://www.youtube.com/watch?v=t8OUTpfzQ74

http://www.youtube.com/watch?v=7W31J0hDu_g

http://www.youtube.com/watch?v=jlNT0PZwSbI

http://www.youtube.com/watch?v=j4q0mjBDuhc

http://www.youtube.com/watch?v=v8C28sawRao

http://interneturok.ru/ru/school/geografy/7-klass/juzhnaja-amerika/chili?seconds=0&chapter_id=848

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.