6 класс. Английский язык. Типы вопросов

6 класс. Английский язык. Типы вопросов

Комментарии преподавателя

Все типы вопросов

Рис. 1. Во­про­сы и от­ве­ты (Ис­точ­ник)

Су­ще­ству­ет 4 вида во­про­си­тель­ных пред­ло­же­ний: общиеспе­ци­аль­ныераз­де­ли­тель­ные и аль­тер­на­тив­ные.

Общий вопрос

Общие во­про­си­тель­ные пред­ло­же­ния – это такие пред­ло­же­ния, ко­то­рые на­чи­на­ют­ся с мо­даль­но­го гла­го­ла или со вспо­мо­га­тель­но­го гла­го­ла. На общий во­прос можно дать крат­кий ответ: да или нет. В за­ви­си­мо­сти от вре­ме­ни, в ко­то­ром стоит пред­ло­же­ние, вспо­мо­га­тель­ные гла­го­лы могут быть раз­ны­ми. На­при­мер, для вре­ме­ни Present Simple (на­сто­я­щее про­стое время) ха­рак­тер­ным вспо­мо­га­тель­ным гла­го­лом яв­ля­ет­ся do/does.

При­мер:

Do you go to school on Saturdays? – Yes, I do. / No, I do not (don’t).

Чтобы дать пол­ный ответ, мы про­сто по­вто­ря­ем утвер­ди­тель­ную форму пред­ло­же­ния после от­ве­та «Да» или от­ри­ца­тель­ную – после от­ве­та «Нет».

При­мер:

Do you go to school on Saturdays? – Yes, I do. I go to school on Saturdays.

 / No, I do not (don’t). I do not (don’t) go to school on Saturdays.

Об­ра­ти­те вни­ма­ние, что и в во­про­се, и в от­ве­те на него мы будем ис­поль­зо­вать один и тот же вспо­мо­га­тель­ный гла­гол. Дру­ги­ми сло­ва­ми, если в во­про­се мы слы­шим do, то и в от­ве­те по­явит­ся do. Это пра­ви­ло при­ме­ня­ет­ся не толь­ко в Present Simple, но и во всех дру­гих вре­ме­нах.

При­мер:

Did you go to the cinema? – Yes, I did. / No, I didnot.

Have you got a new computer game? – Yes, I have. / No, I havenot.

Shall you write a letter to me? – Yes, I shall. / No, I shallnot.

Are you doing your exercises? – Yes, we are. / No, we arenot.

Have you done your work? – Yes, I have. / No, I havenot.

Если в пред­ло­же­нии есть мо­даль­ный гла­гол, то для по­стро­е­ния во­про­си­тель­но­го пред­ло­же­ния мы не будем ис­поль­зо­вать дру­гие вспо­мо­га­тель­ные гла­го­лы. Мы вы­не­сем мо­даль­ный гла­гол на пер­вое место.

При­мер:

can run fast. Can you run fast? – Yes, I can. / No, I cannot.

May I come in? – Yes, you may. / No, you maynot.

Специальный вопрос

Рис. 2. Во­про­си­тель­ные слова (Ис­точ­ник)

Спе­ци­аль­ные во­про­си­тель­ные пред­ло­же­ния – это такие пред­ло­же­ния, ко­то­рые на­чи­на­ют­ся с во­про­си­тель­ных словwhat(что), who (кто), when (когда), where (где), how (как), why (по­че­музачем).

При­мер:

What is your name? – Как тебя зовут?

Where are you from? – Ты от­ку­да?

What are you doing? – Что ты де­ла­ешь?

В спе­ци­аль­ном во­про­си­тель­ном пред­ло­же­нии на пер­вом месте все­гда стоит во­про­си­тель­ное слово, затем – вспо­мо­га­тель­ный гла­гол и все осталь­ные члены пред­ло­же­ния. Спе­ци­аль­ное во­про­си­тель­ное пред­ло­же­ние пред­по­ла­га­ет пол­ный ответ.

При­мер:

What are you doing? – I am writing a letter.

Where do you go? – I go to school.

How are you? – I am fine.

По­ря­док слов в во­про­си­тель­ных пред­ло­же­ни­ях

Как из­вест­но, в ан­глий­ском языке су­ще­ству­ет стро­гий по­ря­док слов в пред­ло­же­нии. Во­про­си­тель­ные пред­ло­же­ния не яв­ля­ют­ся ис­клю­че­ни­ем. Если мы го­во­рим об общем во­про­се, то его кон­струк­ция не пред­по­ла­га­ет на­ли­чия во­про­си­тель­ных слов, по­то­му что от­ве­том на такой во­прос может слу­жить «да» или «нет». Если в во­про­си­тель­ном пред­ло­же­нии есть во­про­си­тель­ное слово, то оно ста­вит­ся на пер­вое место в пред­ло­же­нии.

При­мер:

What season is it now?

Аль­тер­на­тив­ныЙ во­про­с

Аль­тер­на­тив­ные во­про­си­тель­ные пред­ло­же­ния со­сто­ят из двух ча­стей: пер­вая часть – это общий во­прос, а вто­рая часть – это выбор, аль­тер­на­ти­ва. Обе части со­еди­не­ны сло­вом or («или»).

При­мер:

Is it my book or yours?

Are you a doctor or a teacher?

Do you like tea or coffee?

Аль­тер­на­тив­ное во­про­си­тель­ное пред­ло­же­ние пред­по­ла­га­ет пол­ный ответ.

При­мер:

Do you study English or German? – I study English.

Раз­де­ли­тель­ныЙ во­про­с

Раз­де­ли­тель­ные во­про­си­тель­ные пред­ло­же­ния – это такие пред­ло­же­ния, ко­то­рые со­сто­ят из двух ча­стей. Пер­вая часть в таких пред­ло­же­ни­ях утвер­ди­тель­ная или от­ри­ца­тель­ная, а вто­рая часть, так на­зы­ва­е­мый «хво­стик», пе­ре­во­дит­ся «не так ли». Во вто­рой части пред­ло­же­ния все­гда дол­жен быть ис­поль­зо­ван вспо­мо­га­тель­ный гла­гол, ха­рак­тер­ный для вре­ме­ни в пер­вой части пред­ло­же­ния.

Об­ра­ти­те вни­ма­ние: если пер­вая часть пред­ло­же­ния утвер­ди­тель­наявто­рая часть пред­ло­же­ния будет от­ри­ца­тель­ной. И на­о­бо­рот: если пер­вая часть пред­ло­же­ния от­ри­ца­тель­ная, то вто­рая будет утвер­ди­тель­ной (рис. 3).

Рис. 3. Раз­де­ли­тель­ные во­про­сы (Ис­точ­ник)

При­мер:

You go to school every day, don’t you? – Yes, I do. / No, I don’t.

This photo is the best one, isn’t it? – Yes, it is. / No, it is not.

You haven’t done your work yet, have you? – Yes, I have / No, I haven’t.

He is not reading the book now, is he? – Yes, he is. / No, he is not.

Рис. 4. Раз­де­ли­тель­ный во­прос (Ис­точ­ник)

ИСТОЧНИКИ

http://www.youtube.com/watch?v=L20GI4u2RIw

http://www.youtube.com/watch?v=_myCo4SnLY4

http://interneturok.ru/ru/school/english/5-6-klassy/unit-2/vse-vidy-voprosov-obschie-spetsialnye-alternativnye-razdelitelnye-otvety-na-voprosy

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.