5 класс. Английский язык. Типы вопросов

5 класс. Английский язык. Типы вопросов

Комментарии преподавателя

Во­про­сы к под­ле­жа­ще­му

Из всех типов во­про­сов в ан­глий­ском языке во­прос к под­ле­жа­ще­му, по­жа­луй, самый про­стой. Как видно из са­мо­го на­зва­ния во­про­са, за­да­ют его к од­но­му из глав­ных чле­нов пред­ло­же­ния, а имен­но к под­ле­жа­ще­му. Сле­до­ва­тель­но, в во­про­се этот член пред­ло­же­ния будет от­сут­ство­вать, а его место зай­мет одно из двух во­про­си­тель­ных слов. Так как в рус­ском под­ле­жа­щее от­ве­ча­ет на во­про­сы «кто?» и «что?», сле­до­ва­тель­но, их ан­глий­ски­ми ана­ло­га­ми будут слова who? и what?

Кроме того при об­ра­зо­ва­нии во­про­са к под­ле­жа­ще­му в ан­глий­ском языке не нужно ме­нять по­ря­док слов в пред­ло­же­нии.

E.g.

Mr Smith lives in that old house. – Ми­стер Смит живет в том ста­ром доме.

Who lives in that old house? — Кто живет в том ста­ром доме? (Рис. 1)

Kate will post the letter. – Катя от­пра­вит пись­мо.

Who will post this letter? — Кто от­пра­вит это пись­мо?

The present was in the box. – По­да­рок был в ко­роб­ке.

What was in the box— Что было в ко­роб­ке?

Рис. 1. Ил­лю­стра­ция к при­ме­ру (Ис­точ­ник)

Таким об­ра­зом, если ко­рот­ко опре­де­лить прин­цип со­зда­ния во­про­са к под­ле­жа­ще­му в ан­глий­ском языке, по­лу­чит­ся сле­ду­ю­щее: берем утвер­ди­тель­ное пред­ло­же­ние, уби­ра­ем под­ле­жа­щее, а на его место ста­вим со­от­вет­ству­ю­щее во­про­си­тель­ное слово – who/what. Необ­хо­ди­мо лишь пом­нить, что в на­сто­я­щем вре­ме­ни гла­гол в пред­ло­же­нии будет иметь форму тре­тье­го лица един­ствен­но­го числа.

E.g.

Mary and Annlike walking in the park. – Мэри и Энн любят гу­лять в парке.

Who likewalking in the park?

They know his real name. – Они знают его на­сто­я­щее имя.

Who knowhis real name? – Кто знает его на­сто­я­щее имя?

You have big problems with the grammar. – У тебя боль­шие про­бле­мы с грам­ма­ти­кой.

Who habig problems with the grammar? – У кого боль­шие про­бле­мы с грам­ма­ти­кой? (Рис. 2)

Рис. 2. Ил­лю­стра­ция к при­ме­ру (Ис­точ­ник)

Об­ра­ти­те вни­ма­ние, что, несмот­ря на под­ле­жа­щее в утвер­ди­тель­ном пред­ло­же­нии, в во­про­се после what и who гла­гол всё равно будет иметь форму 3 лица ед. ч. в любом вре­ме­ни.

 

От­ве­ты на во­про­сы к под­ле­жа­ще­му

Как за­дать во­прос к под­ле­жа­ще­му, мы те­перь знаем. Как от­ве­тить на этот во­прос?

На во­прос к под­ле­жа­ще­му обыч­но да­ет­ся крат­кий ответ, со­сто­я­щий из под­ле­жа­ще­го (вы­ра­жен­но­го су­ще­стви­тель­ным или ме­сто­име­ни­ем в им. па­де­же) и вспо­мо­га­тель­но­го гла­го­ла со­от­вет­ству­ю­ще­го вре­ме­ни.

E.g. Who knows the answer to the question? – She does.

Кто знает ответ на этот во­прос? – Она (знает).

По­сколь­ку во­прос задан в PresentSimple, то и в от­ве­те мы долж­ны взять вспо­мо­га­тель­ный гла­гол do или does. Для sheэто будет does.

Who plays in the garden? – My children do.

Кто иг­ра­ет в саду? – Мои дети (иг­ра­ют).

Во­прос задан в PresentSimple, зна­чит, в от­ве­те для my children (they) мы долж­ны взять вспо­мо­га­тель­ный гла­гол do.

Who will go to the chemist’s? – I will.

Кто схо­дит в ап­те­ку? – Я (схожу). (Рис. 6)

По­сколь­ку во­прос задан в FutureSimple, то в от­ве­те мы берем вспо­мо­га­тель­ный гла­гол will.

Рис. 3. Ил­лю­стра­ция к при­ме­ру (Ис­точ­ник)

Who made three mistakes in the test? – He did.

Кто сде­лал три ошиб­ки в тесте? – Он (сде­лал).

Во­прос задан в PastSimple, по­это­му в от­ве­те мы долж­ны взять вспо­мо­га­тель­ный гла­гол did.

Гла­гол tobe в крат­ких от­ве­тах не тре­бу­ет вспо­мо­га­тель­но­го гла­го­ла. Он сам вы­пол­ня­ет эту функ­цию.

E.g. Who is in the classroom? - I am.

Кто вклас­се? – Я.

Who is ready to answer? – Tom is.

Кто готов от­ве­чать? – Том. (Рис. 7)

Who is there? – We are.

Кто там? – Мы.

Рис. 4. Ил­лю­стра­ция к при­ме­ру (Ис­точ­ник)

http://www.youtube.com/watch?v=YAVqDt7e0QI

http://www.youtube.com/watch?v=xeYDfGN3Irg

http://interneturok.ru/ru/school/english/5-6-klassy/unit-7/voprosy-k-podlezhaschemu-i-dopolneniyu

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.