Морфология и орфография. Имя числительное как часть речи. 6 класс ( урок 114-130

Морфология и орфография. Имя числительное как часть речи. 6 класс ( урок 114-130

Комментарии преподавателя

Цель урока:

  1. Знать правило правописания мягкого знака на конце и в середине числительных.
  2. Правильно применять его при написании числительных.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Синтаксическая пятиминутка.

Записать предложение, произвести синтаксический разбор, составить схему.

Автомат Калашникова – лучший образец индивидуального автоматического оружия в мире.

III. Словарная работа.

  • Летчик, самолет, парашютист, зенитчик, снайперская винтовка, гладкоствольное оружие, пулемет, боеприпасы, граната, подводная лодка, оружие массового поражения, пехота, артиллерия, воздушно-десантные войска, военно-морской флот, гранатомет, карабин, револьвер.

Взаимопроверка работ, оценка.

IV. Тема урока. Работа по теме.

1. Работа с учебником. Правило.

2. Работа по таблице.

Прочитайте предложения. Запишите числительные словами, распределив их в два столбика.

  • Максимальная скорость защитной самоходной установки «Шилка» – 60 км/ч.
  • Ракетный комплекс «Точка» оснащен ракетой тактического назначения. Её диаметр 650 мм.
  • Масса танка «Тигр» – 57 тонн, скорость – 38 км/ч, пушка калибра – 89 мм.
  • На базе грузовика УРАЛ-375 была создана ракетная установка БМ-21.
  • Первые реактивные минометные установки появились во время Второй мировой войны. БМ-13 прозвали именем «Катюша».
  • На базе немецкого грузовика студебекер US-16 принимается на вооружение боевая машина БМ-13-12. В войсках её тут же окрестили «Андрюша».
  • Пистолеты «Гюрза» приобрели службы охраны президентов России и Белоруссии. Его масса – 995 граммов.
  • Живучесть ствола автомата Калашникова составляет 15-18 тысяч выстрелов.

Пиши ь

На конце числительных

от 5 до 20 и 30

В середине числительных

от 50 до 80, от 500 до 900

   

3. Заполнить кроссворд.

Разместите в этих клетках все сложные количественные числительные, которые пишутся с ь в середине. Числительные не должны повторяться.

4. Игра «Спрятанное слово».

Правильно вписав горизонтально в каждую клетку количественные числительные 40, 50, 300, 90, 16, 15, 70, 20, 17, 60 и 700 вы прочтете в вертикально выделенной строке числительные, в написании которого часто допускают ошибки.

Запишем: Оружие системы Калашникова с некоторыми изменениями выпускается более чем в одиннадцати странах мира.

(В большинстве случаев производство образцов системы Калашникова ставилось в этих странах с участием тогда еще советских специалистов с передачей технологий и оборудования.)

5. Сообщение ученика (опережающее задание).

Автомату Калашникова более 60 лет. Автоматы этой системы стоят на вооружении в армиях 55 государств.

Осенью 1941 года Михаил Тимофеевич Калашников, направленный после тяжелого ранения на лечение в тыл, разработал проект пистолета-пулемета.

В общении с ведущими оружейниками познавал Михаил Тимофеевич премудрости разработки стрелкового оружия. В 1946 году предложенный им образец успешно выдержал испытания и получил высокую оценку. Автомат приняли на вооружение в Советской армии.

Отличную репутацию АК снискал благодаря своей надежности, возможности стрелять практически в любых условиях, даже если автомат засорен песком или в него попала вода. Сейчас в мире появилось оружие более легкое меткое, удобное по сравнению с автоматом Калашникова – и все же не столь надежное. Не отличается оно и тем уникальным сочетание высоких боевых качеств, простоты освоения и обслуживания, которое характерно для автомата Калашникова. Недаром говорят, что АК – это оружие, «созданное солдатом для солдат».

6. Самостоятельная работа.

Запишите числительные словами. Прочитайте.

Технические характеристики автомата Калашникова.

  • Патрон калибра (7, 62х39) _______________________________ мм.
  • Питание – коробчатый магазин емкостью (30) _________ патронов.
  • Масса – (4, 07) __________________________________________ кг.
  • Длина оружия – ________________________________________ мм.
  • Длина ствола – (415) ____________________________________ мм.
  • Начальная скорость пули – (715) _________________________ м/с.
  • Темп стрельбы – (660) ________________________________ в/мин.
  • Прицельная дальность – (800) _____________________________ м.
  • Дальность прямого выстрела по ростовой фигуре – (525) ______ м.

V. Итог урока.

VI. Домашнее задание.

Файлы