Морфология и орфография. Имя числительное как часть речи. 6 класс ( урок 114-130
Морфология и орфография. Имя числительное как часть речи. 6 класс ( урок 114-130
Комментарии преподавателя
- Запишите текст, заменяя цифры словами. Укажите разряд числительных по значению, определите падеж, обозначьте окончания. Объясните вставленные буквы.
В Кр…мле находит…ся царь-пушка, отлитая рус…ким мастером Андреем Чоховым в 1586 году. Её вес дост…гает 39 то(н-нн) 987 кг, а дли(н-нн)а равна 537 см. Пушка предназн…чалась для защиты Кр…мля в XVI век… .
- Запишите словосочетания, употребив на месте пропуска числительное оба-обе в нужной форме. Объясните свой выбор. Укажите падеж.
Встретился с …. друзьями;
говорил с …. сестрами;
вылечил …. бельчат.
- С данными существительными составьте и запишите только те словосочетания, в которых можно употребить числительное трое. Объясните свой выбор.
Трое (ребят, девочек, подруг, котят, суток, дней, мужчин, студентов, студенток)
- Исправьте ошибки в употреблении числительных, объясните своё решение.
Глубина Ладожского озера достигает двести тридцать метров.
- Выполните морфологический разбор любого имени числительного из текста задания № 1).
- Запишите текст, заменяя цифры словами. Укажите разряд числительных по значению, определите падеж, обозначьте окончания. Объясните вставленные буквы.
В Кр…мле находит…ся царь-пушка, отлитая рус…ким мастером Андреем Чоховым в 1586 году. Её вес дост…гает 39 то(н-нн) 987 кг, а дли(н-нн)а равна 537 см. Пушка предназн…чалась для защиты Кр…мля в XVI век… .
- Запишите словосочетания, употребив на месте пропуска числительное оба-обе в нужной форме. Объясните свой выбор. Укажите падеж.
Встретился с …. друзьями;
говорил с …. сестрами;
вылечил …. бельчат.
- С данными существительными составьте и запишите только те словосочетания, в которых можно употребить числительное трое. Объясните свой выбор.
Трое (ребят, девочек, подруг, котят, суток, дней, мужчин, студентов, студенток)
- Исправьте ошибки в употреблении числительных, объясните своё решение.
Глубина Ладожского озера достигает двести тридцать метров.
- Выполните морфологический разбор любого имени числительного из текста задания № 1).
- Запишите текст, заменяя цифры словами. Укажите разряд числительных по значению, определите падеж, обозначьте окончания. Объясните вставленные буквы.
Дли(н-нн)а года сост…вляет не 365 дней и 6 часов, а равна 365 дням 5 часам 48 м…нутам 46 с…кундам. К…залось (бы), к…кую роль мож…т играть разница в 11 м…нут и 14 с…кунд? Но за 400 лет нак…пилось 3 суток, и к…лендарь стал отст…вать.
В 1582 году римский папа Григорий XIII ввёл новый, бол…е точный к…лендарь.
- Запишите словосочетания, употребив на месте пропуска числительное оба-обе в нужной форме. Объясните свой выбор. Укажите падеж.
Поймал …. мышей;
встретилась с …. подругами;
подошёл к …. учителям;
расстилался по …. сторонам реки.
- С данными существительными составьте и запишите только те словосочетания, в которых можно употребить числительное пятеро. Объясните свой выбор.
Пятеро ( учеников, учениц, ночей, суток, котят, солдат, медвежат, друзей, малышек, стульев, мужчин, нас, часов).
- Исправьте ошибки в употреблении числительных , объясните своё решение.
- В торжественной обстановке в Успенском соборе Московского Кремля в тысяче пятисот сорок седьмом году состоялось венчание Ивана IV на царство.
- В Ладожском озере насчитывается около шестьсот шестидесяти островов.
- В тысяче восьмисот девяносто второго года Третьяковская галерея располагала двумя тысячью триста двадцать пятью произведениями живописи, скульптуры и графики.
- Всем троим сестрам я подарил сувениры.
- После обоих экскурсий мы поблагодарили троих водителей автобуса и двоих работниц музея.
- Около девяносто процентов всей мировой добычи янтаря осуществлялось в Калининграде.
- Наш класс готовится к 8 Марту.
- Покажите на примере любого слова, что от имени числительного могут образовываться слова других частей речи.