11 класс. Английский язык. Фразовые глаголы

11 класс. Английский язык. Фразовые глаголы

Комментарии преподавателя

 Multiword verbs (сложные глаголы)

На про­шлых за­ня­ти­ях мы с вами узна­ли, что су­ще­ству­ет 3 типа слож­ных гла­го­лов (multiword verbs):

  • phrasal verbs (verb + adverb)
  • prepositional verbs (verb + preposition)
  • phrasal prepositional verbs (verb + adverb + preposition)

Се­год­ня мы по­дроб­нее рас­смот­рим 2 по­след­них типа.

 Предложные глаголы (prepositional verbs)

Пред­лож­ные гла­го­лы со­сто­ят из гла­го­ла и пред­ло­га. По­сколь­ку пред­лог все­гда тре­бу­ет за собой до­пол­не­ние, все пред­лож­ные гла­го­лы яв­ля­ют­ся пе­ре­ход­ны­ми.

При­мер:

prepositional verbs

meaning

examples

 

direct object

believe in

have faith in the existence of

believe in

God.

look after

take care of

He is looking after

the dog.

talk about

discuss

Did you talk about

me?

wait for

await

John is waiting for

Mary.

Пред­лож­ные гла­го­лы яв­ля­ют­ся нераз­де­ли­мы­ми, то есть мы не можем по­ме­стить до­пол­не­ние между гла­го­лом и его пред­ло­гом.

При­мер:

Who is looking after the baby?

NOT

Who is looking the baby after?

Рас­смот­ри­те еще при­ме­ры пред­лож­ных гла­го­лов в пред­ло­же­ни­ях:

came across this book in a little store. – Я слу­чай­но уви­дел эту книгу в одном ма­га­зин­чи­ке.

It was too hard for her to get over that illness. – Ей было тя­же­ло опра­вить­ся от этой бо­лез­ни.

Yesterday I ran into my friend whom I haven’t seen since we left school. – Вчера я слу­чай­но встре­тил друга, ко­то­ро­го не видел с самой школы.

The police will look into all the possibilities. – По­ли­ция будет рас­смат­ри­вать все воз­мож­но­сти.

The firemen had to break into the room to rescue the children. – По­жар­ным при­ш­лось вло­мить­ся в ком­на­ту, чтобы спа­сти детей.

I am counting on you to make dinner while I am out. – Я рас­счи­ты­ваю, что ты при­го­то­вишь ужин, пока меня не будет.

went after my dream and now I am a famous painter. – Я по­сле­до­вал за своей меч­той, и те­перь я зна­ме­ни­тый ху­дож­ник.

That bully will pay for being mean to my little brother. – Этот ху­ли­ган за­пла­тит за то, что из­де­вал­ся над моим ма­лень­ких бра­том.

Когда вы за­пи­сы­ва­е­те новый пред­лож­ный гла­гол в свой сло­ва­рик, удоб­нее всего за­пи­сы­вать его c до­пол­не­ни­емsomething/somebody:

  • believe in something/somebody
  • look after something/somebody

Таким об­ра­зом, вы не за­бу­де­те, что после этого гла­го­ла долж­но сто­ять пря­мое до­пол­не­ние.

 Фразовые предложные глаголы (phrasal prepositional verbs)

Тре­тьим типом слож­ных гла­го­лов яв­ля­ют­ся фра­зо­вые пред­лож­ные гла­го­лы. Они объ­еди­ня­ют ха­рак­те­ри­сти­ки фра­зо­вых гла­го­лов и пред­лож­ных гла­го­лов.

В таком слу­чае, после ос­нов­но­го гла­го­ла сна­ча­ла идет на­ре­чие, сле­дом – пред­лог, а потом су­ще­стви­тель­ное, или обо­рот.

При­мер:

phrasal-prepositional verbs

meaning

examples

 

direct object

get on with

have a friendly relationship

He doesn’t get on with

his wife.

put up with

tolerate

I won’t put up with

your attitude.

look forward to

anticipate with pleasure

look forward to

seeing you.

run out of

use up, exhaust

We have run out of

eggs.

По­сколь­ку фра­зо­вые пред­лож­ные гла­го­лы за­кан­чи­ва­ют­ся пред­ло­гом, они все­гда после себя тре­бу­ют пря­мое до­пол­не­ние. Кроме того, как и пред­лож­ные гла­го­лы, фра­зо­вые пред­лож­ные гла­го­лы не могут быть раз­де­ле­ны.

При­мер:

Harry is looking forward to having lunch with Jane. – Гарри на­де­ет­ся по­обе­дать с Джейн.

Sarah sometimes feels that she can’t put up with Harry’s behavior any longer. – Ино­гда Саре ка­жет­ся, что она боль­ше не может тер­петь по­ве­де­ние Гарри.

Tom says that rich people like Harry think they can get away with anything. – Том го­во­рит, что бо­га­тые люди, вроде Гарри, ду­ма­ют, что им все сой­дет с рук.

Jane’s mother taught her never to look down on poor people. – Мама Джейн учила ее ни­ко­гда не смот­реть свы­со­ка на бед­ня­ков.

 Двухобъектные переходные глаголы (ditransitive verbs)

Од­на­ко су­ще­ству­ют неко­то­рые гла­го­лы, ко­то­рые на­зы­ва­ют­ся дву­х­объ­ект­ны­ми пе­ре­ход­ны­ми гла­го­ла­ми (ditransitive verbs). Такие гла­го­лы все­гда имеют 2 до­пол­не­ния, одно – пря­мое, дру­гое – пред­лож­ное.

При­мер:

Let someone in on something

Harry grinned and told Nick he was going to let him in on a little secret. – Гарри улыб­нул­ся и ска­зал Нику, что от­кро­ет ему неболь­шой сек­рет.

Put someone up to something

Harry accused Nick of having put Jane up to writing the letter. – Гарри об­ви­нил Ника в том, что он на­до­умил Джейн на­пи­сать это пись­мо.

Take something out on someone

When Harry has a headache, he takes it out on whoever happens to be around. – Когда у Гарри болит го­ло­ва, он сры­ва­ет­ся на всех, кто ока­зы­ва­ет­ся по­бли­зо­сти.

Во всех этих слу­ча­ях мы не можем ста­вить обо­рот су­ще­стви­тель­но­го после пред­ло­га.

Рас­смот­ри­те еще по­доб­ные при­ме­ры:

After their two week-long trip, they wanted to catch up with some friends. – После двух­не­дель­но­го пу­те­ше­ствия они хо­те­ли встре­тить­ся и по­бол­тать с дру­зья­ми.

This username was already taken so I had to come up with something new. – Это имя поль­зо­ва­те­ля было уже за­ня­то, по­это­му мне при­ш­лось при­ду­мать дру­гое.

I hope none of my students drop out of university this semester. – Я на­де­юсь, что никто из моих сту­ден­тов не бро­сит уни­вер­си­тет после этого се­мест­ра.

The citizens tried to get rid of their corrupt mayor in the recent election. – Во время по­след­них вы­бо­ров жи­те­ли го­ро­да пы­та­лись из­ба­вить­ся от сво­е­го кор­рум­пи­ро­ван­но­го мэра.

When will you ever get through with that program? – Когда уже за­кон­чит­ся твоя про­грам­ма?

My oldest sister took care of us after Mom died. – Моя стар­шая сест­ра взяла на себя за­бо­ту о нас, когда умер­ла мама.

One of the players talked back to the coach and was thrown off the team. – Один из иг­ро­ков на­ха­мил сво­е­му тре­не­ру и выбыл из ко­ман­ды.

I often think back on my childhood with great pleasure. – Я часто с боль­шим удо­воль­стви­ем вспо­ми­наю свое дет­ство.

Amy’s husband walked out on her and their three children. – Муж Эми бро­сил ее с тремя детьми.

 

ИСТОЧНИКИ

http://interneturok.ru/ru/school/english/10-11-klassy/nelichnye-formy-glagola-infinitiv-gerundiy-prichastiya-infinitive-ing-form-participle/frazovye-glagoly-multifrazoviki-predlozhnye-glagoly?seconds=0

http://www.youtube.com/watch?v=pRKWpO-C6BU

http://www.youtube.com/watch?v=W3ymA_cnzOQ

http://www.youtube.com/user/yourenglishtrainer/videos

http://www.youtube.com/user/EnglisherESL/videos

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.