6 класс. Английский язык. Модальные глаголы can-could, must, need, may

6 класс. Английский язык. Модальные глаголы can-could, must, need, may

Комментарии преподавателя

Мо­даль­ный гла­гол can на рус­ский язык обыч­но пе­ре­во­дит­ся как «могу», «умею».

Он вы­ра­жа­ет:

фи­зи­че­скую или ум­ствен­ную спо­соб­ность

E.g., My mother can speak four languages – Моя мама умеет го­во­рить на 4 язы­ках. (Рис. 6)

- воз­мож­ность

E.g., I can call you after 5 p.m. – Я могу по­зво­нить тебе после пяти.

Рис. 6. Ил­лю­стра­ция к при­ме­ру (Ис­точ­ник)

Что же де­лать, если нам нужно рас­ска­зать о том, что мы долж­ны были сде­лать вчера или о том, что мы смо­жем сде­лать зав­тра? Для вос­пол­не­ния недо­ста­ю­щих форм ис­поль­зу­ют­ся эк­ви­ва­лен­ты мо­даль­ных гла­го­лов. Они со­зда­ны спе­ци­аль­но для того, чтобы «вы­ру­чать» мо­даль­ные гла­го­лы там, где те ис­поль­зо­вать­ся не могут, а также эк­ви­ва­лен­ты могут ис­поль­зо­вать­ся вме­сто самих мо­даль­ных гла­го­лов.

От­ветв­ле­ние 2. Формы эк­ви­ва­лен­тов

В от­ли­чие от самих мо­даль­ных гла­го­лов, их эк­ви­ва­лен­ты не толь­ко из­ме­ня­ют­ся по вре­ме­нам (Past/Present/Future), но также по лицам и чис­лам.

Формыto be able to

В на­сто­я­щем вре­ме­ни:

am able to

We are able to

You are able to

He (she, it) is able to

They are able to

В про­шед­шем вре­ме­ни:

was able to

We were able to

You were able to

He (she, it) was able to

They were able to

В бу­ду­щем вре­ме­ни:

I/you/he/she/it/we/they will be able to

Эк­ви­ва­лен­том мо­даль­но­го гла­го­ла can яв­ля­ет­ся to be able to, где able – спо­соб­ный. Этот эк­ви­ва­лент может ис­поль­зо­вать­ся в на­сто­я­щем (на­ря­ду с can), про­шед­шем (на­ря­ду с could) и бу­ду­щем неопре­де­лен­ном вре­ме­ни.

На­при­мер:

Present I can draw. = I am able to draw. = Я могу ри­со­вать.

Past I could draw. = I was able to draw. = Я мог ри­со­вать.

Future I will be able to draw. = Я смогу ри­со­вать. (Рис. 9)

Рис. 9. Ил­лю­стра­ция к при­ме­ру (Ис­точ­ник)

А те­перь да­вай­те сде­ла­ем несколь­ко упраж­не­ний, чтобы лучше по­нять осо­бен­но­сти ис­поль­зо­ва­ния мо­даль­ных гла­го­лов и их эк­ви­ва­лен­то

 

ИСТОЧНИКИ

http://interneturok.ru/ru/school/english/5-6-klassy/unit-4/modalnye-glagoly-ekvivalenty-modalnyh-glagolov?seconds=0&chapter_id=2277

 http://www.youtube.com/watch?v=XTTaBC6fskY

Файлы