Морфология и орфография. Местоимение как часть речи. 6 класс ( урок 131-153 )
Морфология и орфография. Местоимение как часть речи. 6 класс ( урок 131-153 )
Комментарии преподавателя
Цели: повторить сведения по теме «Местоимение»; закреплять орфографические навыки написания местоимений; развивать навыки выполнения морфологического разбора различных частей речи; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Оборудование: 15 распечаток диктанта «В зимнюю стужу» (РМ).
Выборочный опрос по упражнениям.
II. Актуализация опорных знаний
Беседа
— Что такое местоимение?
— Назовите все разряды местоимений, приведите примеры.
— Как изменяются личные местоимения?
— В чем особенность возвратного местоимения?
— Чем отличаются относительные местоимения от вопросительных?
— Какие орфограммы в местоимениях вы знаете?
— На какую часть речи похожи притяжательные местоимения?
— Подберите к прилагательному указательный однокоренные слова. Что такое указательные местоимения?
— Перечислите определительные местоимения. (Можно письменно в тетрадях и у доски.)
III. Постановка целей и задач урока
4 Повторение и закрепление материала
Задание
1) Надписать над местоимениями разряд, объяснить написание местоимений.
Вдруг что-то шлепнуло посреди самой тихой заводи, и я увидел голову выдры. Зверек плыл к берегу. Выдра направлялась с живой рыбой во рту к густому кустарнику, которым был покрыт другой берег. Я сидел и не шевелился, видел, как она исчезла под кустами. Раньше мне не приходилось видеть что-нибудь подобное (по И. Соколову-Микитову).
2) Сделать синтаксический разбор 2-го предложения текста диктанта.
3) Морфологический разбор местоимений она, другой и слов живой, кустарнику.
В ЗИМНЮЮ СТУЖУ
Белка лежала в ветвях старой ели в своем гнездышке.
Вдруг она услышала в лесу странный шум. Раздавались чьи-то голоса, слышался какой-то гул. Вот с треском упало дерево, за ним еще несколько деревьев.
Белка выглянула из гнезда и посмотрела вниз. К ее дереву подошли два человека. В руках у них что-то блестело. Люди приложили к стволу блестящий предмет. Дерево задрожало, закачалось и стало падать.
А белка была уже далеко. Изо всех сил помчалась она в самую глушь леса. Где спрятаться? Вдруг она заметила пустой птичий домик. Лучшей квартиры искать нечего. Белочка свернулась в клубочек, укрылась пушистым хвостом и уснула.
(По Г. Скребицкому)
Ребята самостоятельно проверяют и оценивают написанный ими текст, используя розданные листики с текстом диктанта и критерии оценивания (вывешены в кабинете).
V. Итог урока
— Что мы сегодня повторили?
— Какие вопросы вызвали у вас затруднения?
VI. Домашнее задание
Для всех
Повторить теорию по теме «Местоимение» по учебнику.
Сделать работу над ошибками, допущенными в диктанте.
Высокий уровень, достаточный уровень
Составить небольшой текст о природе (5—6 предложений), используя все разряды местоимений.
Средний уровень
Сделать морфологический разбор 2 местоимений из текста «В зимнюю стужу».