6 класс. Английский язык. Прилагательное. Словообразование.

6 класс. Английский язык. Прилагательное. Словообразование.

Комментарии преподавателя

Суф­фик­сы, ко­то­рые об­ра­зу­ют при­ла­га­тель­ные от су­ще­стви­тель­ных

Для на­ча­ла вспом­ним эле­мен­тар­ные по­ня­тия, свя­зан­ные со струк­ту­рой слова. Ос­но­васлова – это его ко­рень. При­став­ка – эле­мент слова, ко­то­рый ста­вит­ся перед кор­нем. Суф­фикс – эле­мент слова, ко­то­рый ста­вит­ся после корня слова.

На­при­мер,     happy (счаст­ли­вый) → happy (ос­но­ва слова)

                     unhappy (несчаст­ли­вый) → unhappy (при­став­ка + ос­но­ва слова)

                     teach (учить) → teach (ос­но­ва слова)

                     teacher (учи­тель) → teacher(ос­но­ва слова + суф­фикс)

Как видно из при­ме­ров, ан­глий­ские слова об­ра­зу­ют­ся с по­мо­щью до­бав­ле­ния суф­фик­сов или при­ста­вок, или того и дру­го­го од­но­вре­мен­но. Рас­смот­рим суф­фик­сы, ко­то­рые об­ра­зу­ют из раз­ных ча­стей речи при­ла­га­тель­ные в ан­глий­ском языке.

Итак, пер­вая груп­па суф­фик­сов – это суф­фик­сы, ко­то­рые об­ра­зу­ют при­ла­га­тель­ное от су­ще­стви­тель­но­го.

Суф­фикс -y ука­зы­ва­ет на ка­че­ство, свой­ство, вы­ра­жен­ное ос­нов­ной слова.

На­при­мер,     sun (солн­це) – sunny (сол­неч­ный),

taste (вкус) – tasty (вкус­ный),

fun (ве­се­лье) – funny (ве­се­лый).

Суф­фикс -ly ука­зы­ва­ет на на­ли­чие ка­честв, вы­ра­жен­ных ос­но­вой, то есть ис­ход­ным су­ще­стви­тель­ным.

На­при­мер,     friend (друг) – friendly (дру­же­люб­ный),

cost (цена) – costly (до­ро­гой),

day (день) – daily (еже­днев­ный).

Суф­фикс -ous также ука­зы­ва­ет на свой­ство, ка­че­ство, вы­ра­жен­ное ис­ход­ным су­ще­стви­тель­ным.

На­при­мер, danger (опас­ность) – dangerous (опас­ный),

fame (из­вест­ность) – famous (из­вест­ный),

adventure (при­клю­че­ние) – adventurous (от­важ­ный).

Суф­фикс -ful озна­ча­ет на­ли­чие ка­че­ства.

На­при­мер, power (сила) – powerful (силь­ный),

success (успех) – successful (успеш­ный),

beauty (кра­со­та) – beautiful (кра­си­вый).

Суф­фикс -less ука­зы­ва­ет на от­сут­ствие свой­ства или ка­че­ства.

На­при­мер, home (дом) – homeless (без­дом­ный),

use (ис­поль­зо­ва­ние) – useless (бес­по­лез­ный),

fear (страх) – fearless (бес­страш­ный).

Суф­фикс -ish может озна­чать на­ли­чие при­зна­ка в сла­бой сте­пе­ни.

На­при­мер, red (крас­но­та) – reddish (крас­но­ва­тый),

fool (глу­пец) – foolish (глу­по­ва­тый),

self (лич­ность) – selfish (эго­и­стич­ный).

Или суф­фикс -ish, как и суф­фик­сы -ese-ian может ука­зы­вать на при­над­леж­ность к на­ци­о­наль­но­сти.

На­при­мер,  Poland (Поль­ша) – Polish (поль­ский),

China (Китай) – Chinese (ки­тай­ский),

Ukraine (Укра­и­на) – Ukrainian (укра­ин­ский).

Суф­фик­сы, ко­то­рые об­ра­зу­ют при­ла­га­тель­ные от гла­го­лов

Вто­рая груп­па суф­фик­сов – это те суф­фик­сы, ко­то­рые по­мо­га­ют нам об­ра­зо­вы­вать при­ла­га­тель­ные от гла­го­лов.

Суф­фикс -able ука­зы­ва­ет на на­ли­чие при­зна­ка, свой­ства, ка­че­ства.

На­при­мер,     pay (пла­тить) – payable (пла­те­же­спо­соб­ный),

eat (есть) – eatable (съе­доб­ный),

remark (за­ме­чать) – remarkable (за­ме­ча­тель­ный).

Суф­фик­сы -ive и -ent тоже озна­ча­ют на­ли­чие свойств и ка­честв, вы­ра­жен­ных ос­но­вой слова.

На­при­мер,     act (дей­ство­вать) – active (ак­тив­ный),

differ (раз­ли­чать­ся) – different (раз­лич­ный),

depend (за­ви­сеть) – dependent (за­ви­си­мый).

При­став­ки, ко­то­рые об­ра­зу­ют при­ла­га­тель­ные

Ан­глий­ские при­ла­га­тель­ные могут об­ра­зо­вы­вать­ся не толь­ко до­бав­ле­ни­ем суф­фик­са, но и до­бав­ле­ни­ем при­став­ки к ос­но­ве слова. Наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ны­ми яв­ля­ют­ся при­став­ки с от­ри­ца­тель­ным зна­че­ни­ем.

На­при­мер, happy (счаст­ли­вый) – unhappy (несчаст­ли­вый),

known (из­вест­ный) – unknown (неиз­вест­ный),

possible (воз­мож­ный) – impossible (невоз­мож­ный),

regular (пра­виль­ный) – irregular (непра­виль­ный),

active (ак­тив­ный) – inactive (неак­тив­ный).

 

ИСТОЧНИКИ

http://interneturok.ru/ru/school/english/5-6-klassy/unit-7/slovoobrazovanie-prilagatelnyh?seconds=0&chapter_id=2116

https://www.youtube.com/watch?v=jbxvae82CuU

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.