8 класс. Алгебра. Исследование функции на монотонность.

8 класс. Алгебра. Исследование функции на монотонность.

Комментарии преподавателя

 

Урок: Ис­сле­до­ва­ние функ­ций на мо­но­тон­ность

 1. Что такое функция

По­ня­тие функ­ции

Функ­ци­ей на­зы­ва­ют закон со­от­вет­ствия , по ко­то­ро­му каж­до­му зна­че­нию  ста­вит­ся в со­от­вет­ствие един­ствен­ное зна­че­ние y.

х –это неза­ви­си­мая пе­ре­мен­ная, или ар­гу­мент.

у – это за­ви­си­мая пе­ре­мен­ная, или функ­ция.

f – это закон.

На­при­мер: . Если взять , то . Тре­бо­ва­ние к этому за­ко­ну: од­но­знач­ность от . За­дан­но­му зна­че­нию х со­от­вет­ству­ет толь­ко одно зна­че­ние у.

 

Рис. 1. Гра­фик окруж­но­сти

Рас­смот­рим гра­фи­ки окруж­но­сти (рис. 1) и по­лу­окруж­но­стей. Яв­ля­ют­ся ли на­ри­со­ван­ные гра­фи­ки гра­фи­ком ка­кой-ни­будь функ­ции?

Ответ: гра­фик окруж­но­сти не яв­ля­ет­ся, по­то­му что за­дан­но­му зна­че­нию ар­гу­мен­та со­от­вет­ству­ет несколь­ко зна­че­ний функ­ции.

В гра­фи­ках по­лу­окруж­но­стей за­дан­но­му зна­че­нию х со­от­вет­ству­ет един­ствен­ное зна­че­ние у. Этот гра­фик яв­ля­ет­ся гра­фи­ком ка­кой-ни­будь функ­ции.

 2. Монотонно возрастающая функция

Рис. 3. Мо­но­тон­но воз­рас­та­ю­щая функ­ция

Функ­ция на­зы­ва­ет­ся воз­рас­та­ю­щей, если боль­ше­му зна­че­нию ар­гу­мен­та со­от­вет­ству­ет боль­шее зна­че­ние функ­ции. Рис. 3.

Если , то и ).

 3. Монотонно убывающая функция

Рис. 2. Мо­но­тон­но убы­ва­ю­щая функ­ция

Функ­ция на­зы­ва­ет­ся убы­ва­ю­щей, если боль­ше­му зна­че­нию ар­гу­мен­та со­от­вет­ству­ет мень­шее зна­че­ние функ­ции. Рис. 2.

Если , то и ). Чем боль­ше ар­гу­мент, тем мень­ше функ­ция.

Если функ­ция воз­рас­та­ет или убы­ва­ет, то го­во­рят, что она на дан­ном участ­ке мо­но­тон­на.

Источник конспекта: http://interneturok.ru/ru/school/algebra/8-klass/neravenstva/issledovanie-funktsiy-na-monotonnost?konspekt&chapter_id=17

Источник видео: http://www.youtube.com/watch?v=G2KV7ImLC5A

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.