8 класс. Алгебра. Исследование функции на монотонность.
8 класс. Алгебра. Исследование функции на монотонность.
Комментарии преподавателя
Изучение монотонности линейной функции
Пример №1.
Дано: .
Решение: линейную функцию задают два параметра: k и m. Рассмотрим конкретные примеры: и .
m – это ордината точки пересечения оси оу.
х |
0 |
- |
у |
1 |
0 |
Рис. 4.
Построив график этой функции, делаем вывод, что большему значению аргумента соответствует большее значение функции (Рис. 4). Данная функция возрастает от до
Доказательство:
Дано: х2>х1, где х2 и х1 – любые числа.
Доказать: ;
Решение: ; ; означает, что их разность больше нуля. Найдем эту разность: = = 2(. По условию: х2>х1, Отсюда следует, что. Что и требовалось доказать.
Вывод: На всех областях определения линейная функция возрастает.
Аналогично можно доказать, что на всех областях монотонно убывает.
В общем случае для действует такое правило, что если , то функция является монотонно возрастающей, если , то функция является монотонно убывающей.
Подведение итога урока
На данном уроке была рассмотрена тема: «Исследование функции на монотонность». Вы узнали, что такое функция. Было введено понятие о возрастающей и убывающей функции. На примере линейной функции вы научились определять, возрастает функция либо убывает.
Источник конспекта: http://interneturok.ru/ru/school/algebra/8-klass/neravenstva/issledovanie-funktsiy-na-monotonnost?konspekt&chapter_id=17
Источник видео: http://www.youtube.com/watch?v=yucyDsErMSU
Файлы
Нет дополнительных материалов для этого занятия.