8 класс. Алгебра. Исследование функции на монотонность.
8 класс. Алгебра. Исследование функции на монотонность.
Комментарии преподавателя
Урок: Интервалы монотонности функций и сопутствующие задачи
1. Исследование квадратичной функции на монотонность
Мы определили понятия монотонного возрастания и монотонного убывания функций, исследовали на монотонность линейную функцию. Была также сформулирована некоторая методика исследования монотонности функций. Мы выяснили, что линейные функции только возрастают (при положительном коэффициенте ) или только убывают (при отрицательном коэффициенте ). Перейдем к исследованию других функций.
Пример№1.
Построим и рассмотрим график функции (рис. 1):
Рис. 1. График функции
Это парабола с направленными вверх ветвями, причем, очевидно, что если то характер поведения функции один, а если то характер поведения функции меняется.
Если , нам надо доказать, что функция убывает. А если то функция возрастает.
Пусть . Доказать, что функция убывающая.
Доказательство: Пусть . Причем: , тогда . Доказать, что . Нужно в функцию подставить соответствующие значения:
Разность ; По условию ; сумма двух отрицательных чисел есть число отрицательное . Имеем произведение положительного числа и отрицательного, значит
т. е., что и требовалось доказать.
II. Пусть . Доказать, что функция возрастающая.
Пусть , Доказать, что .
Доказательство: , потому что сумма и разность этих чисел – положительные числа. Значит, Что и требовалось доказать.
Пример№2 (для самостоятельного рассмотрения)
Определить интервалы монотонности функций: ,
Наглядно данный пример решается по графику (рис. 2, 3):
Рис. 2. График функции
Рис. 3. График функции
Несложно заметить, что характер монотонности обеих функций одинаков, при обе функции возрастают, а при – убывают.
Так, коэффициент, стоящий перед определяет поведение функции «до нуля» и «после нуля».
Источник конспекта: http://interneturok.ru/ru/school/algebra/8-klass/neravenstva/intervaly-monotonnosti-funktsiy-i-soputstvuyuschie-zadachi?konspekt&chapter_id=17
Источник видео: http://www.youtube.com/watch?v=XsMqe2U1fSg