8 класс. Алгебра. Исследование функции на монотонность.
8 класс. Алгебра. Исследование функции на монотонность.
Комментарии преподавателя
Пример №4.
Построить график функции и прочесть его:
Рис. 6
Построим график (Рис. 6):
Каждую функцию в отдельности мы можем построить. Каждый закон соответствия имеет место только на определенном участке.
1. Функция имеет место только до нуля, т. е. это часть параболы. Эта квадратичная функция на данном участке убывает.
2. график функции представляет собой обратную параболу и уходит вверх.
3. Если , то график функции , представляет собой гиперболу, проходящую через точку (4;2). Характер монотонности здесь тоже известен. Функция убывающая.
Читаем график:
1. При убывает от минус бесконечности до нуля;
2. При функция возрастает от нуля до двух;
3. При функция убывает от двух до нуля
Задача №1
Дана функция:
Найти все значения параметра a, при котором уравнение имеет хотя бы одно решение. Обращаемся к графику (рис. 6) и видим, что
1. При , хотя бы одно решение есть.
2. При решений нет.
3. При одно решение.
4. При уравнение имеет три решения.
5. При уравнение имеет два решения.
6. При уравнение имеет одно решение.
Вывод: Мы перебрали все значения параметра а и для каждого указали ответ.
Вопрос может быть поставлен по-другому. Например: найдите все значения параметра а, при котором уравнение имеет единственное решение.
Ответ: единственное решение уравнение имеет при и при уравнение имеет единственное решение.
Подведение итогов урока
На данном уроке была рассмотрена тема: «Интервалы монотонности функций и сопутствующие задачи». Вы рассмотрели процесс исследования на монотонность различных функций и в том числе функций, которые составлены из разных кусков. На одних участках функция монотонно возрастает, на других – функция монотонно убывает. Построение графика функции иллюстрирует монотонность и позволяет решать многочисленные задачи.
Источник конспекта: http://interneturok.ru/ru/school/algebra/8-klass/neravenstva/intervaly-monotonnosti-funktsiy-i-soputstvuyuschie-zadachi?konspekt&chapter_id=17
Источник видео: https://www.youtube.com/watch?v=sRaQV1rvPbw
Файлы
Нет дополнительных материалов для этого занятия.