Морфология и орфография. Деепричастие. 7 класс ( урок 47-58 )
Морфология и орфография. Деепричастие. 7 класс ( урок 47-58 )
Комментарии преподавателя
Цели урока:
Образовательные:
-
закрепление сведений о деепричастии и деепричастном обороте;
-
выработка умений разграничивать основное и добавочное действие;
-
закрепление практических навыков находить деепричастный оборот и выделять его запятыми;
-
правильно писать не с деепричастиями;
-
производить синонимическую замену личных форм глагола деепричастиями;
-
уметь отличать деепричастия от личных форм глагола и причастий;
-
предупреждение ошибок при употреблении в речи деепричастий.
Развивающие:
1. создать мотивационную основу для восприятия учебного материала,
2. формировать коммуникативные умения учащихся, развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
1.воспитывать у учащихся культуру общения, уважение к собеседнику и учителю,
2. на примере слов, словосочетаний и предложений, предложенных на уроке, воспитывать у учащихся доброе отношение к людям и окружающему миру,
3.воспитывать интерес к русскому языку.
Оборудование:мультимедийный проектор; компьютер, рабочие листы учащихся.
Ход урока.
-
Сообщение результатов выполнения домашнего задания.
-
Работа с текстом (выведен на экран).
1.Выразительно прочитать отрывок из повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба.»
А из города выступало неприятельское войско, гремя в литавры и трубы. Подбоченясь, выезжали паны, окруженные несметными слугами. И стали наступать они тесно на казацкие таборы, грозя, нацеливаясь пищалями, сверкая очами и блеща медными доспехами. Дымом затянуло все поле, а запорожцы все палили, не переводя дух.
2.Объяснить орфограммы в тексте;
3.О каких основных действиях говорится в отрывке? (выделить грамматические основы)
4.С помощью чего Н.В.Гоголь добивается яркого, образного описания этих действий?(с помощью деепричастий).
5. Выделить деепричастия, деепричастные обороты;
В чем особенность деепричастия?
6. Какова роль деепричастия в речи? (деепричастие дописывает, дорисовывает основное действие, названное сказуемым).
7. Какое лицо (или предмет) совершает добавочное действие? (то же, что и основное, обозначенное глаголом).
8. Что мы знаем про признаки деепричастия?
9. Какова синтаксическая роль деепричастия в предложении? (является обстоятельством).
3. Тренировочные задания.
1. Что такое фразеологический оборот? (фразеологиум-устойчивое сочетание слов).
2. Обособляется ли деепричастный оборот-фразеологизм? (нет).
3. Назовите такие-фразеологизмы. (определите их значение).
4. Творческое задание по картинкам.
a) Составить по картинке предложение с 2 основными действиями;
b) Заменить деепричастием сначала первый глагол, потом второй;
c) Записать предложения, расставить знаки препинания;
d) Различаются ли по смыслу 1 и 2 варианты каждого приложения? (да).
e) Творческая группа работает по индивидуальным заданиям;
3.Работа с учебником.
1. Упр.№....(устно найти предложения, в которых допущена ошибка. Почему эти предложения неправильно построены?).
2. Задания В/Г (устно найти ошибку).
4. Объясните правила написания не с деепричастиями.
1. знакомство учащихся с орфограммой по учебнику. (обратить внимание на выделение орфограммы на письме).
2. работа по индивидуальным заданиям.
a) Творческая группа выполняет упр.№...
b) Все остальные ребята упр.№...
c) Сделать вывод и написать о написании не с деепричастиями. (не с деепричастиями пишется раздельно, кроме слов, которые без не не употребляются
3. Упр.№.... (устно).
5. В заключении урока проводится проверочная работа.
(Проверочные задания на рабочих листах).
6. Домашнее задание.
Файлы
Нет дополнительных материалов для этого занятия.