Морфология и орфография. Наречие. 7 класс ( урок 59-85 )
Морфология и орфография. Наречие. 7 класс ( урок 59-85 )
Комментарии преподавателя
Тема: «Наречие как часть речи»
Цель: познакомиться с новой частью речи –наречием.
Задачи: 1) Обучающая: показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий.
2) Развивающая: формировать умения находить наречия в тексте, определить их синтаксическую роль.
Ход урока:
-
Оргмомент.
-
Работа над ошибками
-
Сообщение темы и целей урока.
Учитель: Наш язык и скромен и богат.
В каждом слове скрыт чудесный клад
Слово «высоко» произноси –
И представишь сразу неба синь.
Ты скажи: «Кругом белым- бело» -
И увидишь зимнее село,
С белых крыш свисает белый снег,
Не видать под белым снегом рек.
Вспомнится наречие «светло» -
И увидишь: солнышко взошло.
Если скажешь слово ты «темно»,
Сразу вечер поглядит в окно.
Если скажешь «ароматно», ты
Сразу вспомнишь ландыша цветы.
Ну, а если скажешь ты « красиво»,
Перед тобой – сразу вся Россия!
Журнал «Пионер» Э.Куклина
-Какие слова привлекли внимание юной поэтессы? Запишите их ( эти слова записаны на доске, но закрыты).
-Устно поставьте к ним вопросы. Каким членом предложения они будут являться?
-Что общего в написании этих слов.
-От какой части речи они образованы? (прилаг.)
-Попробуйте их изменить. Что получилось?
-Какой вывод можно сделать из сказанного?
Учитель: такие слова относятся к самостоятельной части речи- наречие. (записывается тема урока)
-Какие цели мы должны будем достигнуть на этом уроке?
4. Работа по теме:
а) Чтение правила в учебнике на стр....(работа в парах)
б)Проверка усвоения правила
-Какую же часть речи называют наречием?
-Как изменяется эта часть речи?
-А где мы такое уже встречали?
-Что общего между наречием и деепричастием?
Учитель: Наречие- старое слово. Оно уже было в древнерусском языке и нашло отражение в словаре Срезневского, где отличено его значение как части речи.
Ученик (сообщение об этимологии слова «наречие»)
в) Итак перед нами открылась дорога, дорога в новое, неизведанное. Но мы преодолеем все трудности, связанные с изучением наречия, его правописанием. Но сначала надо научиться определять наречие как части речи.
1) На доске записаны слова : сейчас, сегодня, вправо, медленно, вдвоем, здесь, издалека, отовсюду, никогда, впереди.
- какими частями речи являются записанные слова?
- как вы это определили?
- разберите по составу. Подберите и запишите наречия с корнями: -верх-, -прав-, -лев-.
2) выполнение упр...
- Выпишите наречия с теми словами, к которым они относятся.
- сделайте вывод, от каких частей речи зависит наречие.
3) Физминутка (релаксация «Лимон»)
4) Записать 7 предложение из упр.и разобрать по членам предложения.
Летит коршун над самой землей, плавно взмахивая крыльями, и вдруг останавливается в воздухе.
- почему в воздухе- это не наречие, ведь оно отвечает на вопрос где?
5) Творческое списывание.
Текст на доске. Задание: Предложение распространить наречиями.
В…гончик к…натной д..роги п…лзет (медленно). Из- за разницы в давлени…(немного) позванивает в ушах. В…гончик б…лтается (высоко) над заснеженным полем. (Чуть – чуть) боязно: (вдруг) оборвется? За промежуточной станцией лес конча..тся, (внизу) скалы.
-какую же роль в предложении выполняют наречия? (передают состояния человека, его чувства).
- прослеживается ли эта роль в стихотворении, прозвучавшем в начале урока?
6) Обобщение. Разгадывание кроссворда ( стр. ...)
Ответы: наизнанку, накануне, осторожно, поспешно,вручную,подчистую,примерно
-какое ключевое слово получилось?
- что нам известно о нем?
7)Домашнее задание П... УПР... (по выбору)
8)Рефлексия(работа со смайликами)
Файлы
Нет дополнительных материалов для этого занятия.