Морфология и орфография. Наречие. 7 класс ( урок 59-85 )

Морфология и орфография. Наречие. 7 класс ( урок 59-85 )

Комментарии преподавателя

Тема урока: «Дефис между частями слова в наречиях»

 

Цели:

  1. познакомить с условиями употребления и написания дефиса в наречиях;
  2. отработать умения написания наречий с дефисом между частями слова;
  3. закрепить навыки самостоятельной работы;
  4. повторить написание существительных, прилагательных, местоимений с дефисом.

 

Ход урока:

  1. ПОВТОРЕНИЕ.

 

  1. Слайд № 1 со словами по группам (восстановить написание, сформулировать правило). Проверка по щелчку мышки.

- Как вы думаете, с каким правилом мы с вами познакомимся сегодня на уроке?

 

  1. НОВЫЙ МАТЕРИАЛ.

 

  1. Слайд №2 с темой (цели по щелчку)

 

- Какой цели мы постараемся достичь?

(познакомиться с правилом, отработать его и закрепить.)

 

- Составим план нашей работы

1. познакомиться с правилом

2.  закрепить и отработать умения написания наречий через дефис, выполняя упражнения

3.  выполнить творческое задание

 

  1. Слайд № 3 с планом
  2. - Работая по плану, мы постараемся достичь поставленной цели.

 

  1. Слайд № 4 со схемой — таблицей.

- Я предлагаю вам по данной схеме самостоятельно сформулировать правило написания наречий через дефис, подобрав примеры. Вы можете использовать слова-подсказки.

Работа выполняется поэтапно, на каждом этапе обобщение. (проверка по щелчку)

- Глядя на примеры, сформулируйте правило правописания наречий через дефис. Кто затрудняется- может открыть учебник на стр. ....

- С первым пунктом плана мы справились, можем переходить ко второму.

 

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

 

  1. Выполнить упр.....(выписать по 1-2 примера на случай,остальные устно).                          

- На основе выполненной работы давайте ещё раз проговорим правило написания наречий через дефис.

 

  1. Выборочный диктант  (выписать словосочетания с наречиями через дефис).

 

  1. Верю в людях во все хорошее, в жизнь по-юношески влюблен.
  2. Чуть-чуть облака розовеют над тишиной вечерних берез.
  3. На юго-западе медленно выдвигалась темно-фиолетовая тучка.
  4. Река встретила Пелагею ласково, по-матерински.
  5. Протянула струну на всю страну, далеко-далеко плывет мое словечко.

            Проверка на слайде № 5.

-Проверьте свою работу, напротив правильного ответа поставьте +, оцените себя.

 

- Кто справился с этим заданием без ошибок, выполните задание на  карточке  (два ученика у доски делают морфемный разбор выделенных слов, указывают часть речи, составляют с/соч.), кто допустил ошибки, исправьте их и изучите материал под * на стр. ...

 

- Проверим работу у тех, кто выполнял задание на доске. С чем согласны? С чем нет?

 

  1. Слайд № 6 со словами по-весеннему, по весеннему.

Проверка по щелчку.

 

- Какой можно сделать вывод? (прежде чем написать,нужно определить часть речи по вопросу: прил.-какой?; нар.-как?; выявить синтаксическую роль в предложении.)

 

  1. Из упр. ..выписать с/соч. с выделенными словами, раскрывая скобки, указать часть речи, подчеркнуть как член пр-я.

- Обменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте по слайду, поставьте оценку.

Проверка на слайде № 7.

- Еще раз повторим алгоритм работы.

- Обратимся к плану, что уже выполнили, а с чем еще будем работать?

 

  1. Выполнить творческое задание (текст на слайде № 8,проверка по щелчку)

-Сначала попробуйте самостоятельно, если не будет получаться, можете воспользоваться подсказкой, но при этом оценка за задание будет ниже на балл.

- У меня получился такой вариант (проверка по щелчку),а у вас? (зачитать 1-3 работы).

 

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

 

- Итак,давайте подведем итог: С каким правилом познакомились? Достигли поставленной цели? Как поработали на уроке? Оцените себя...

 

  1. Запишите домашнее задание (слайд № 9)

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.