Морфология и орфография. Наречие. 7 класс ( урок 59-85 )
Морфология и орфография. Наречие. 7 класс ( урок 59-85 )
Комментарии преподавателя
Тема урока: «Дефис между частями слова в наречиях»
Цели:
- познакомить с условиями употребления и написания дефиса в наречиях;
- отработать умения написания наречий с дефисом между частями слова;
- закрепить навыки самостоятельной работы;
- повторить написание существительных, прилагательных, местоимений с дефисом.
Ход урока:
- ПОВТОРЕНИЕ.
- Слайд № 1 со словами по группам (восстановить написание, сформулировать правило). Проверка по щелчку мышки.
- Как вы думаете, с каким правилом мы с вами познакомимся сегодня на уроке?
- НОВЫЙ МАТЕРИАЛ.
- Слайд №2 с темой (цели по щелчку)
- Какой цели мы постараемся достичь?
(познакомиться с правилом, отработать его и закрепить.)
- Составим план нашей работы
1. познакомиться с правилом
2. закрепить и отработать умения написания наречий через дефис, выполняя упражнения
3. выполнить творческое задание
- Слайд № 3 с планом
- - Работая по плану, мы постараемся достичь поставленной цели.
- Слайд № 4 со схемой — таблицей.
- Я предлагаю вам по данной схеме самостоятельно сформулировать правило написания наречий через дефис, подобрав примеры. Вы можете использовать слова-подсказки.
Работа выполняется поэтапно, на каждом этапе обобщение. (проверка по щелчку)
- Глядя на примеры, сформулируйте правило правописания наречий через дефис. Кто затрудняется- может открыть учебник на стр. ....
- С первым пунктом плана мы справились, можем переходить ко второму.
- ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
- Выполнить упр.....(выписать по 1-2 примера на случай,остальные устно).
- На основе выполненной работы давайте ещё раз проговорим правило написания наречий через дефис.
- Выборочный диктант (выписать словосочетания с наречиями через дефис).
- Верю в людях во все хорошее, в жизнь по-юношески влюблен.
- Чуть-чуть облака розовеют над тишиной вечерних берез.
- На юго-западе медленно выдвигалась темно-фиолетовая тучка.
- Река встретила Пелагею ласково, по-матерински.
- Протянула струну на всю страну, далеко-далеко плывет мое словечко.
Проверка на слайде № 5.
-Проверьте свою работу, напротив правильного ответа поставьте +, оцените себя.
- Кто справился с этим заданием без ошибок, выполните задание на карточке (два ученика у доски делают морфемный разбор выделенных слов, указывают часть речи, составляют с/соч.), кто допустил ошибки, исправьте их и изучите материал под * на стр. ...
- Проверим работу у тех, кто выполнял задание на доске. С чем согласны? С чем нет?
- Слайд № 6 со словами по-весеннему, по весеннему.
Проверка по щелчку.
- Какой можно сделать вывод? (прежде чем написать,нужно определить часть речи по вопросу: прил.-какой?; нар.-как?; выявить синтаксическую роль в предложении.)
- Из упр. ..выписать с/соч. с выделенными словами, раскрывая скобки, указать часть речи, подчеркнуть как член пр-я.
- Обменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте по слайду, поставьте оценку.
Проверка на слайде № 7.
- Еще раз повторим алгоритм работы.
- Обратимся к плану, что уже выполнили, а с чем еще будем работать?
- Выполнить творческое задание (текст на слайде № 8,проверка по щелчку)
-Сначала попробуйте самостоятельно, если не будет получаться, можете воспользоваться подсказкой, но при этом оценка за задание будет ниже на балл.
- У меня получился такой вариант (проверка по щелчку),а у вас? (зачитать 1-3 работы).
- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
- Итак,давайте подведем итог: С каким правилом познакомились? Достигли поставленной цели? Как поработали на уроке? Оцените себя...
- Запишите домашнее задание (слайд № 9)
Файлы
Нет дополнительных материалов для этого занятия.