Морфология и орфография. Наречие. 7 класс ( урок 59-85 )

Морфология и орфография. Наречие. 7 класс ( урок 59-85 )

Комментарии преподавателя

Тип урока: закрепление изученного материала

Форма урока: урок-соревнование

1. Проверка домашнего задания: несколько учащихся читают сочинения по опорным словам, анализ и оценка их работ.

Далее работа на уроке организуется в группах. Проводится урок-соревнование. Победители получают звание "Знатоки наречий". За выполнение каждого задания группа получает определенное количество баллов.

2. Игра "Я работаю волшебником" (10 баллов)

Суть игры заключается в следующем: учащимся необходимо составить и записать словосочетания , в которых данные ниже слова писали бы и слитно, и раздельно.

(Во) время, (на)встречу, (в)глубь, (за) тем, (в) пустую.

После выполнения задания проводится взаимопроверка.

3. Игра "Помоги Пете Ошибкину" (Каждая группа получает свое задание) (1 балл)

а) Петя Ошибкин написал наречие бок (о) бок через дефис. Правописание этого слова он объяснил так: "Данное наречие образовано повтором корней, поэтому оно пишется через дефис". Согласны вы с этим ответом или нет? Аргументируйте свой ответ.

б)  В предложении (В)дали дорога взбиралась (в)верх горы правописание слов со скобками Петя Ошибкин объяснил так: "Вдали и вверх - это наречия, поэтому оба слова пишутся слитно".  Согласны ли вы с мнением Пети? Аргументируйте свой ответ.

в) Правописание слов (по)пятеро, (по)семеро, (по) трое Петя Ошибкин объяснил так: "Попятеро, посемеро, потрое - наречия, образованные от собирательных количественных числительных, поэтому они пишутся слитно". Прав ли Петя?

г) В предложении Какая-то сила (не)ожиданно подхватила его и понесла обратно (на)верх правописание слов со скобками Петя Ошибкин объяснил так: "Наречие неожиданно пишется слитно, так как без не не употребляется, а существительное верх с предлогом на пишется раздельно". Согласны ли вы с Петей?

4. Игра "Обмен любезностями" (2 балла): группы предлагают своим соседям 2 наречия, с которыми нужно составить предложения. Во время проверки объяснить написание наречий.

5. Игра"Грамотей" (8 баллов): игра строится по принципу выборочного диктанта. Учитель диктует предложения, учащиеся выписывают словосочетания с наречиями и объясняют написание наречий.

1) Где больше двух, говорят вслух. 2) Вперед горя не ищут. 3) Всякий человек вперед смотрит. 4) Грозит мышь кошке, да издалека. 5) Работай с налету до седьмого поту. 6) За морем светло, а у нас посветлее будет. 7) На чужой стороне родина милей вдвойне. 8) Скажет вдоль, а сделает поперек. 9) Хорошая работа ввек не умрет.

6. Тест. 10 баллов. (Учащиеся могут воспользоваться орфографическим словарем)

1. Укажите вариант ответа со слитным написанием:

1) (в)одиночку 2) (в)крутую 3) (в)открытую 4) (в)обхват

2. Укажите вариант ответа с раздельным написанием:

1) глядел (в)даль 2) пропал (в)дали туманной 3) виднелся (в)далеке

3. Укажите вариант ответа со слитным написанием:

1) (в)добавок  2) (в)ряд 3) (в)отместку 4) (в)тупик

4. Укажите вариант ответа со слитным написанием:

1) (без)удержи 2) (в)обтяжку 3) (без)устали 4) (в)рассыпную

5. Укажите вариант ответа с раздельным написанием:

1) (в)перегонки 2) (в)трое 3) (в)двойне 4) (в)обмен

6. Укажите вариант ответа со слитным написанием:

1) (в)пустую 2) (на)глазок 3) (на)бегу 4) (на)износ

7. Укажите вариант ответа с раздельным написанием:

1) (на)изнанку 2) (на)утек 3) (на)ходу 4) (на)распашку

8. Укажите вариант ответа со слитным написанием:

1) (на)лету 2) (на)скаку 3) (во)время 4) (с)разбегу

9. Укажите вариант ответа с раздельным написанием:

1) (в)прок2) (на)крепко 3) (без)ведома 4) (на)верх

10. Укажите вариант ответа со слитным написанием:

1) (на)славу 2) (за)глаза 3) (к)месту 4) (в)двоем

Ответы. 1-2, 2-2, 3-1, 4-4, 5-4, 6-1, 7-3, 8-3, 9-3, 10-4.

Подведение итогов соревнования. Награждение победителей.

7. Домашнее задание

Файлы