9 класс. Русский язык. Основные группы сложносочинённых предложений. Сочинительные союзы

9 класс. Русский язык. Основные группы сложносочинённых предложений. Сочинительные союзы

Комментарии преподавателя

 

   

 

1

 

Организационная часть

 

Вы знаете, что по количеству грамматических основ предложения делятся на простые и сложные. На следующих уроках мы будем заниматься изучением сложных предложений; узнаем каких видов они бывают и в каких случаях между частями сложного предложения пужно поставить запятую, тире или двоеточие. На этом уроке подробно рассмотрим союзные сложносочиненные предложения.

2

Сложные предложения в зависимости от того, какие средства связи используются, делятся на союзные и бессоюзные. Союзные – на сочинительные и подчинительные.

К первой группе относятся такие предложения, в которых части связаны интонацией и сочинительными союзами .

Ко второй группе принадлежат сложные предложения, в которых кроме интонации части соединены подчинительными союзами или союзными словами.

 

Части сложного предложения между собой соединены при помощи трех средств связи: интонации, союзов или союзных слов. Рассмотрим несколько примеров.

3

ССП делятся на три группы в соответствии с тем, какой союз в них использован. Вы знаете, что сочинительные союзы по значению делятся три группы: соединительные, противительные и разделительные.

ССП делятся на аналогичные группы в соответствии с тем, какой союз в них использован.

4

 
 

Только иволги нарушают тишину, да кукушки наперебой отсчитывают кому-то непрожитые годы.

Выражают одновременность и последовательность, а также причинно-следственные отношения.

6

 

7

Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре.

В ССП с противительными союзами одно событие противопоставляют другому

8

 
 

То хлопнуло где-то, то раздался вдруг вой, то словно кто-то прошел по коридору, то пролетело по комнате какое-то дуновение и даже по лицу задело.

В ССП с разделительными союзами указывают на то, что возможно лишь одно явление из названных или чередование событий.

   

Для закрепления выполним упражнение 59. Для этого мы используем интерактивную доску. Запись на доске и разбор предложений.

   

А теперь закрепим пройденный материал заданием для самоконтроля.

 

 
 

 
   

Домашнее задание. Упр 60.

источник видео - http://www.youtube.com/watch?v=iPh9G4SCPlw

источник презентации - http://www.myshared.ru/slide/download/

http://gigabaza.ru/doc/34276.html

Файлы