9 класс. Русский язык. Основные группы сложносочинённых предложений. Сочинительные союзы
9 класс. Русский язык. Основные группы сложносочинённых предложений. Сочинительные союзы
Комментарии преподавателя
|
||
1 |
Организационная часть |
|
Вы знаете, что по количеству грамматических основ предложения делятся на простые и сложные. На следующих уроках мы будем заниматься изучением сложных предложений; узнаем каких видов они бывают и в каких случаях между частями сложного предложения пужно поставить запятую, тире или двоеточие. На этом уроке подробно рассмотрим союзные сложносочиненные предложения. |
||
2 |
Сложные предложения в зависимости от того, какие средства связи используются, делятся на союзные и бессоюзные. Союзные – на сочинительные и подчинительные. К первой группе относятся такие предложения, в которых части связаны интонацией и сочинительными союзами . Ко второй группе принадлежат сложные предложения, в которых кроме интонации части соединены подчинительными союзами или союзными словами. |
|
Части сложного предложения между собой соединены при помощи трех средств связи: интонации, союзов или союзных слов. Рассмотрим несколько примеров. |
||
3 |
ССП делятся на три группы в соответствии с тем, какой союз в них использован. Вы знаете, что сочинительные союзы по значению делятся три группы: соединительные, противительные и разделительные. ССП делятся на аналогичные группы в соответствии с тем, какой союз в них использован. |
|
4 |
||
Только иволги нарушают тишину, да кукушки наперебой отсчитывают кому-то непрожитые годы. |
Выражают одновременность и последовательность, а также причинно-следственные отношения. |
|
6 |
||
7 |
Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре. |
В ССП с противительными союзами одно событие противопоставляют другому |
8 |
||
То хлопнуло где-то, то раздался вдруг вой, то словно кто-то прошел по коридору, то пролетело по комнате какое-то дуновение и даже по лицу задело. |
В ССП с разделительными союзами указывают на то, что возможно лишь одно явление из названных или чередование событий. |
|
Для закрепления выполним упражнение 59. Для этого мы используем интерактивную доску. Запись на доске и разбор предложений. |
||
А теперь закрепим пройденный материал заданием для самоконтроля. |
||
Домашнее задание. Упр 60. |
источник видео - http://www.youtube.com/watch?v=iPh9G4SCPlw
источник презентации - http://www.myshared.ru/slide/download/
http://gigabaza.ru/doc/34276.html