2 класс. Окружающий мир. Что такое погода

2 класс. Окружающий мир. Что такое погода

Комментарии преподавателя

 1. Характеристики плохой погоды

Со­би­ра­ясь утром в школу, вы слы­ши­те от ро­ди­те­лей – «Се­год­ня пло­хая по­го­да». Что же это зна­чит?

Вы­бе­ри­те слова, ко­то­рые, по-ва­ше­му мне­нию, ха­рак­те­ри­зу­ют плохую по­го­ду:

1. Боль­шая

2. Теп­лая

3. Сырая

4. Сол­неч­ная

5. Сухая

6. Хо­лод­ная

7. Узкая

8. Дожд­ли­вая

9. Вет­ре­ная

10. Жар­кая

Плохую по­го­ду мы ха­рак­те­ри­зу­ем так:

1. Сырая

2. Хо­лод­ная

3. Дожд­ли­вая

4. Вет­ре­ная

 2. Что такое погода 

Так что же такое по­го­да? В сло­ва­ре Оже­го­ва можно про­чи­тать – «По­го­да – это со­сто­я­ние ат­мо­сфе­ры в дан­ном месте и в дан­ное время». А что же такое ат­мо­сфе­ра, спро­си­те вы. Ат­мо­сфе­ра – это воз­душ­ная обо­лоч­ка, ко­то­рой окру­же­на наша пла­не­та Земля.

 3. Температура и как о ней сказать  

Сол­неч­ные лучи на­гре­ва­ют эту обо­лоч­ку, а от воз­дей­ствия сол­неч­ных лучей за­ви­сит тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха в дан­ном месте и в дан­ное время. Со­об­щить о тем­пе­ра­ту­ре можно раз­ны­ми спо­со­ба­ми:

Температура +5˚С

Рис. 1. Тем­пе­ра­ту­ра +5˚С

 

+5˚С – плюс пять гра­ду­сов или пять гра­ду­сов тепла.

Температура -6˚С

Рис. 2. Тем­пе­ра­ту­ра -6˚С

 

-6˚С – минус шесть гра­ду­сов или шесть гра­ду­сов мо­ро­за.

Температура 0˚С

Рис. 3. Тем­пе­ра­ту­ра 0˚С

 

0˚С – ноль гра­ду­сов.

Тем­пе­ра­ту­ра за­ви­сит от вре­ме­ни года. Перед вами 4 вре­ме­ни года:

Времена года

Рис. 4. Вре­ме­на года

 4. Средняя температура по сезонам 

По­ду­май­те, какая сред­няя тем­пе­ра­ту­ра в каж­дом се­зоне. По­ду­май­те, по­че­му вре­мен года 4, а под­сказ­ки толь­ко 3.

Летом тем­пе­ра­ту­ра по­ло­жи­тель­ная, зимой - от­ри­ца­тель­ная, осе­нью и вес­ной тем­пе­ра­ту­ра по­ло­жи­тель­ная, но ниже, чем летом.

По­смот­ри­те, у вас так по­лу­чи­лось?

Средняя температура воздуха

Рис. 5. Сред­няя тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха

 5. Атмосферное давление и ветер

От чего еще за­ви­сит по­го­да? Воз­душ­ная обо­лоч­ка земли давит на по­верх­ность пла­не­ты. Это дав­ле­ние на­зы­ва­ет­ся ат­мо­сфер­ным. Ат­мо­сфер­ное дав­ле­ние по­сто­ян­но ме­ня­ет­ся. Из-за раз­ни­цы дав­ле­ния об­ра­зу­ет­ся ветер. Поток воз­ду­ха стре­мит­ся от вы­со­ко­го дав­ле­ния к низ­ко­му. Чем боль­ше раз­ни­ца дав­ле­ния, тем силь­нее ветер.

Рас­смот­ри­те услов­ные обо­зна­че­ния ветра:

Условные обозначения ветра

Рис. 6. Услов­ные обо­зна­че­ния ветра

 6. Осадки

Солн­це на­гре­ва­ет землю, вода под воз­дей­стви­ем тепла ис­па­ря­ет­ся. В ат­мо­сфе­ру по­па­да­ет боль­шое ко­ли­че­ство влаги, ко­то­рая охла­жда­ет­ся в верх­них слоях ат­мо­сфе­ры, об­ра­зуя ка­пель­ки воды. Они в свою оче­редь со­би­ра­ют­ся в об­ла­ка и тучи. Когда тучи на­пол­ня­ют­ся боль­шим ко­ли­че­ством влаги, они ста­но­вят­ся тя­же­лее воз­ду­ха и тогда идет дождь. Так об­ра­зу­ют­ся осад­ки.

В за­ви­си­мо­сти от вре­ме­ни года осад­ки могут вы­па­дать в виде дождя, снега, града, ту­ма­на, росы и инея.

По­смот­ри­те, как осад­ки обо­зна­ча­ют­ся услов­ны­ми зна­ка­ми:

Условные обозначения осадков

Рис. 7. Услов­ные обо­зна­че­ния осад­ков

 7.  Облачность

Еще по­го­да за­ви­сит от со­сто­я­ния неба. На­ли­чие на небе об­ла­ков или туч на­зы­ва­ет­ся об­лач­но­стью. Имен­но они не дают сол­неч­ным лучам на­гре­вать по­верх­ность земли.

По­смот­ри­те, как об­лач­ность обо­зна­ча­ет­ся услов­ны­ми зна­ка­ми:

Условные обозначения облачности

Рис. 8. Услов­ные обо­зна­че­ния об­лач­но­сти

 8.  Практическое задание

Итак, об­лач­ность, дождь, ветер – это ос­нов­ные яв­ле­ния по­го­ды. Да­вай­те по­про­бу­ем по услов­ным зна­кам опре­де­лить, в какое время года бы­ва­ет та или иная по­го­да.

Рис. 9. За­да­ние

1. Пе­ре­мен­ная об­лач­ность, тем­пе­ра­ту­ра +20 гра­ду­сов, град, силь­ный ветер. Это бы­ва­ет летом.

2. Пас­мур­но, +2 гра­ду­са, дождь, сла­бый ветер. Такая по­го­да бы­ва­ет осе­нью.

 9. Народные приметы

На­род­ные при­ме­ты могут по­мочь пред­ска­зать по­го­ду:

Ла­сточ­ки ле­та­ют низко – это к дождю. Солн­це са­дит­ся за об­ла­ка – это тоже к дождю. Ясная луна зимой – к мо­ро­зу. Если днем со­цве­тия оду­ван­чи­ков за­кры­лись – жди дождя.

 10. Наблюдения за погодой, наука метеорология

За по­го­дой по­сто­ян­но на­блю­да­ют уче­ные. Они со­став­ля­ют про­гно­зы, то есть пред­ска­за­ния, по­го­ды на зав­тра, на неде­лю или даже месяц впе­ред. Наука о по­го­де на­зы­ва­ет­ся ме­тео­ро­ло­гия (от гр. «ме­тео­рос» – ат­мо­сфер­ные и небес­ные яв­ле­ния).

На земле су­ще­ству­ет много ме­тео­ро­ло­ги­че­ских стан­ций, где ве­дут­ся на­блю­де­ния за по­го­дой. В кос­мо­се ра­бо­та­ют спе­ци­аль­ные ме­те­обуи. Есть также спе­ци­аль­ные ме­тео­ро­ло­ги­че­ские са­мо­ле­ты и ко­раб­ли, осна­щен­ные необ­хо­ди­мым обо­ру­до­ва­ни­ем. Все со­бран­ные све­де­ния уче­ные об­ра­ба­ты­ва­ют с по­мо­щью ком­пью­те­ров и по ним со­став­ля­ют про­гно­зы по­го­ды.

Итак, се­год­ня мы с вами узна­ли, что по­го­да – это со­че­та­ние об­лач­но­сти, ветра, тем­пе­ра­ту­ры и осад­ков.

ИСТОЧНИКИ

http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/2-klass/okruzhayuschiy-mir-2-klass/chto-takoe-pogoda

http://www.youtube.com/watch?v=Le7Fhi92nbU

http://prezentacii.com/obschestvoznanie/10058-chto-takoe-pogoda-2-klass.html

Файлы