3 класс. Математика. Нумерация чисел. Сложение и вычитание

3 класс. Математика. Нумерация чисел. Сложение и вычитание

Комментарии преподавателя

 Связь между единицами, десятками, сотнями и тысячами

Рас­смот­ри ри­су­нок 1 и по­мо­ги Волку по­счи­тать па­лоч­ки.

  

Рис. 1. Волк (Ис­точ­ник)

В верх­ней части ри­сун­ка де­сять еди­ниц. В ниж­ней части ри­сун­ка Волк счи­та­ет де­сят­ка­ми. Де­сять де­сят­ков об­ра­зу­ют новую счёт­ную еди­ни­цу – сотню. Если счи­тать сот­ня­ми, то де­сять сотен об­ра­зу­ют ты­ся­чу.

Сде­ла­ем вывод:

 Название чисел при счёте сотнями

1 сот. – сто                                        6 сот. – шесть­сот

2 сот. – две­сти                                  7 сот. – семь­сот

3 сот. – три­ста                                  8 сот. – во­семь­сот

4 сот. – че­ты­ре­ста                            9 сот. – де­вять­сот

5 сот. – пять­сот                                10 сот. – ты­ся­ча

Ты­ся­ча – это наи­мень­шее че­ты­рех­знач­ное число.

 Арифметические действия с сотнями

Ариф­ме­ти­че­ские дей­ствия с сот­ня­ми вы­пол­ня­ют­ся так же, как и с еди­ни­ца­ми.

На­при­мер, решим такие при­ме­ры:

1.                    2. 

Ре­ше­ние: 1. 

2. 

Сотни можно также умно­жать и де­лить.

3.                 4. 

Ре­ше­ние: 3. 

4. 

Решим ещё два при­ме­ра.

5.                   6. 

Ре­ше­ние: 5. Для того чтобы ре­шить пятый при­мер, необ­хо­ди­мо пом­нить, что . Тогда, 

6. 

 Задание № 1

1. При­счи­ты­вай к 96 по 1 до 100.

2. При­счи­ты­вай к 200 по 100 до 1000.

3. От­счи­ты­вай от 200 по 10 до 100.

4. От­счи­ты­вай от 900 по 100 до 0.

Ре­ше­ние: 1. 96, 97, 98, 99, 100.

2. 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900, 1000.

3. 200, 190, 180, 170, 160, 150, 140, 130, 120, 110, 100.

4. 900, 800, 700, 600, 500, 400, 300, 200, 100, 0.

 Задание № 2

1. Сколь­ко в 1 р. ко­пе­ек (рис. 2)?              2. Сколь­ко в 3 р.?                 3. Сколь­ко в 5 р.?

Рис. 2. Рубль (Ис­точ­ник)

Ре­ше­ние: 1. В 1 рубле 1 сот. ко­пе­ек. Так 1 р. = 100 к.

2. 3 р. = 300 к.

3. 5 р. = 500 к.

 Задание № 3

Сколь­ко сан­ти­мет­ров в 1. 1 м;       2. 2 м;             3. 10 м?

Ре­ше­ние: 1. В 1 м 1 сот. см. Тогда, 1 м = 100 см.

2. 2 м = 200 см.

3. 10 м = 1000 см.

 Задание № 4

1. Рас­по­ло­жи­те при­ве­ден­ные сотни в по­ряд­ке убы­ва­ния.

3 сот., 7 сот., 1 сот., 9 сот., 4 сот.

2. Какие сотни необ­хо­ди­мо до­пи­сать, чтобы со­счи­тать сот­ня­ми от наи­боль­шей до наи­мень­шей?

Ре­ше­ние: 1. 9 сот., 7 сот., 4 сот., 3 сот., 1 сот.

2. 9 сот., 8 сот., 7 сот., 6 сот., 5 сот., 4 сот., 3 сот., 2 сот., 1 сот.

ИСТОЧНИКИ

http://www.youtube.com/watch?v=VAg_R0IzONY

http://www.youtube.com/watch?v=j6ORYbU5JHw

Файлы