1 класс. Математика. Числа 1, 2, 3, 4, 5
1 класс. Математика. Числа 1, 2, 3, 4, 5
Комментарии преподавателя
Жил-был хороший Ежик. Он жил в большом лесу, где росли елки, сосны, березы, рябины, грибы. Ежик жил в норке. Он бегал по лесу, шуршал, дружил с другими лесными жителями. Как-то раз ему захотелось немножко поучить математику. Он не хотел ее изучать слишком сильно, ему хотелось знать несколько чисел, разобрать их. Он повертел своей мордочкой по сторонам, посмотрел и заметил, что неподалеку Грибник собирает грибы. Он подбежал к Грибнику и попросил немного научить его математике. Грибник сказал, что с радостью научит его. Он поинтересовался, изучал ли Ежик раньше математику. Ежик сказал, что не изучал, Тогда Грибник предложил ему начать с самых простых чисел. Грибник достал из корзины 1 гриб.
Он сказал, что это один гриб. Самое первое число – это 1.
Грибник стал рисовать для ежика на утоптанной тропинке. Сначала Грибник написал число один.
Это число один. Грибник поинтересовался, знает ли ежик, что бывает одно кроме гриба, что удобно сосчитать этим числом. Ежик ответил, что солнышко одно. И Грибник нарисовал солнышко.
Ежик сказал, что месяц тоже один.
Потом Ежик сказал, что угодно может быть одно. Тогда Грибник нарисовал один домик.
Ежик понял, что такое число один. Тогда Грибник предложил перейти к числу два и достал из корзины 2 гриба.
Он показал их Ежику и сказал, что это 2 гриба. Два – это следующие число. Вначале Грибник нарисовал число два.
Он спросил у Ежика, чего бывает два. Ежик сказал, что что очень легкий вопрос, так как у Грибника две руки, две ноги. И Ежик предложил нарисовать ему самого себя.
То есть у Грибника 2 руки, 2 ноги, 2 глаза, 2 уха. Ежик усвоил число два. Тогда Грибник предложил перейти к числу три и достал из корзины три гриба.
Он показал их Ежику и сказал, что это три гриба. После этого он нарисовал число три.
Ежик внимательно смотрел за Грибником, чтобы запомнить, как пишется число три. Грибник поинтересовался, знает ли Ежик чего бывает три. Ежик задумался, он не мог придумать, даже немного загрустил, запыхтел. Грибник стал утешать Ежика и предложил ему нарисовать 3 большие звездочки, чтоб Ежик смог их сосчитать.
Грибник сказал, что это 3 звездочки. Ежик все понял и перестал расстраиваться. Грибник достал из корзины четыре гриба.
Он показал их Ежику и сказал, что это четыре гриба. Число 4 уже побольше, не такое простенькое.
Грибник спросил у Ежика, чего бывает четыре, что легко сосчитать этим числом. Тогда Ежик быстро ответил, что у него 4 лапки. Грибник сказал, что это правильный ответ и стал рисовать Ежика.
То есть у Ежика 4 лапки. Грибник начал рассказывать, что у людей в домах есть такой предмет как табурет. Ежик сказал, что он знает, что это такое, он видел табурет у туристов на полянках. Тогда Грибник нарисовал для Ежика табурет с 4 ножками.
Ежик сказал, что он все понял на счет числа 4. Тогда Грибник предложил Ежику выучить число пять. Он достал из корзины пять грибов, показал их Ежику.
Пересчитал их, их было пять. И спросил у Ежика, чего бывает пять. Ежик сказал, что у Грибника на каждой руке по пять пальцев. Грибник сказал, что это правильный ответ, он пересчитал свои пальцы, их было пять. Тогда Грибник спросил, чего еще бывает пять. Ежик сказал, что он слышал от школьников, что цифра пять – это самая лучшая оценка в школе. Грибник сказал, что это правильный ответ и нарисовал пятерку, чтоб Ежик знал, как она пишется. (рис. 17)
Тогда Грибник решил нарисовать 5 комаров.
Грибник сосчитал комаров, их было 5. Ежик сказал, что не любит комаров и попросил Грибника нарисовать что-то более симпатичное, хоть цветочки. Грибник нарисовал для Ежика 5 цветочков.
Грибник пересчитал их, цветочков было 5. Ежик сказал, что уже устал, поблагодарил Грибника. Грибник пошел дальше собирать грибы, а Ежик пошел по своим делам, шуршать в опавшей листве, нюхать цветочки, ягодки, заниматься своими обычными делами.
Если вы будете гулять в лесу, собирая грибы, и вам случайно встретится маленький ежик, который умеет считать до пяти, не удивляйтесь.
На этом уроке мы выучили вместе с Ежиком и Грибником числа от 1 до 5. Это первые шаги в изучении очень интересной и давней науки математики. Знание этих чисел поможет в будущем глубже изучать математику.
ИСТОЧНИКИ
http://interneturok.ru/ru/school/matematika/1-klass/nachalnoe-znakomstvo-s-matematikoj/chisla-1-2-3-4-5?seconds=0&chapter_id=334
http://www.youtube.com/watch?v=ZA8Gppl5V5o
Файлы
Нет дополнительных материалов для этого занятия.