2 класс. Математика. Деление на равные части
2 класс. Математика. Деление на равные части
Комментарии преподавателя
1. Решение задачи
Давайте решим задачу:
15 орехов раздали поровну 5 белкам. Сколько орехов у каждой белки? (Рис. 1)
Рис. 1. Белки и орехи
Давайте раздадим этим белочкам 15 орешков. Сначала раздадим каждой по одному. (Рис. 2)
Рис. 2. У белок по одному ореху
Сколько орешков мы раздали?
Мы раздали 5 орехов. Давайте еще раздадим по 5 орехов каждой белочке. (Рис. 3)
Рис. 3. У каждой белочки по два ореха
Сколько теперь орехов мы раздали?
Мы раздали уже 10 орехов. 5 орешков еще не раздали. Давайте еще раздадим по одному орешку. (Рис. 4)
Рис. 4. У каждой белочки по три ореха
Мы раздали все 15 орехов 5 белочкам. Что мы видим? Мы видим, что каждая белочка получила ровно по 3 орешка. Давайте запишем то, что мы сейчас сделали. 15 орешков мы раздали 5 белочкам и узнали, что каждая получила по 3 орешка.
15 : 5 = 3
То, что мы сейчас сделали, называется деление. Но это другой вид деления. Такой вид деления называется деление на равные части.
2. Составление задачи по выражению и ее решение
Теперь давайте составим задачу по выражению. Посмотрите на выражение:
8 : 4
Сначала давайте вспомним, что должно быть в тексте задачи.
В тексте задачи должно быть условие и обязательно вопрос.
Пусть наша задача будет про пирожки, которые испекла бабушка внукам.
Условие задачи:
Бабушка испекла 8 пирожков и раздала их поровну 4 внукам. Сколько пирожков получил каждый?
Сначала раздадим по 1 пирожку каждому внуку. (Рис. 5)
Рис. 5. У каждого внука по одному пирожку
Сколько пирожков мы уже раздали?
Мы раздали уже 4 пирожка. Теперь давайте раздадим по еще одному пирожку. (Рис. 6)
Рис. 6. У каждого внука по два пирожка
Сколько пирожков мы уже раздали? Мы раздали 8 пирожков. Наши пирожки закончились. Это значит, что каждый внук получил по 2 пирожка. Это значит:
8 : 4 = 2
Ответ задачи: 2 пирожка.
3. Составление обратной задачи и ее решение
Давайте попробуем составить обратную задачу.
В предыдущей задаче было известно, сколько у бабушки внуков и сколько пирожков испекла бабушка, а нужно было узнать, сколько получил каждый внук.
Решим задачу:
Бабушка испекла 8 пирожков и раздала по 2 пирожка каждому внуку. Сколько внуков у бабушки?
Давайте будем раздавать каждому внуку по 2 пирожка, пока пирожки у нас не закончатся. Сначала дадим первому внуку 2 пирожка. Затем второму и так, пока они не закончатся. Рис. 7.
Рис. 7. У каждого внука по два пирожка
Наши пирожки закончились.
Давайте запишем это на математическом языке.
8 : 2 = 4
Обратная задача
Обратные задачи – это такой вид задач, в которых известное и неизвестное меняется местами.
4. Итоги урока
Мы решили задачу, обратную данной.
На этом уроке мы учились делить на равные части.
ИСТОЧНИКИ
http://www.youtube.com/watch?v=QesyzX6ov8w
http://www.youtube.com/watch?v=0v_s0a8ltOE
http://infourok.ru/konstrukt_uroka_po_matematike_konkretnyy_smysl__deleniya._delenie_na_ravnye_chasti_2_klass-494701.htm
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/10/24/delenie