Математика. Письменные приемы вычитания вида 50 – 24
Математика. Письменные приемы вычитания вида 50 – 24
Комментарии преподавателя
1. Вычитание с помощью правила вычитания суммы из числа
Найдем значение разности 50 и 4.
Сначала вычитаемое мы представим в виде суммы двух слагаемых 20 и 4. 50 – 24 = 50 – (20 + 4)
Затем, воспользовавшись правилом вычитания из одного числа суммы чисел и сочетательным законом сложения, мы сгруппируем числа по-другому. Сначала вычтем из числа 50 число 20, а затем 4.
50 – 24 = 50 – (20 + 4) = (50 – 20) – 4 = 30 – 4 = 26.
2. Вычитание в столбик
Этот способ правильный, но очень длинный. Давайте попробуем воспользоваться другим способом, более коротким. Более короткий способ – это вычитание в столбик.
Начинаем с разряда единиц. Из 0 вычесть 4 мы не можем. Поэтому мы занимаем у десятков 1 десяток.
И теперь у нас в разряде единиц не 0 единиц, а 10.
10 – 4 = 6
Цифру 6 мы пишем под разрядом единиц.
Переходим к разряду десятков. Мы заняли 1 десяток. Это значит, что у нас теперь не 5 десятков, а 4. 4 – 2 = 2.
Значение разности чисел 50 и 24 равна 26.
3. Сравнение результатов вычитания
Выполним следующее задание. Из одного и того же числа 80 мы вычтем сначала число 37, а затем число 45. Как вы думаете, значение какой разности будет больше?
По законам математики, если из одного и того же числа вычесть разные числа, то значение разности будет больше там, где вычитают число меньшее.
Результат вычитания 80 – 37 будет больше, чем результат выражения 80 – 45, потому что число 37 меньше числа 45. Давайте это проверим.
Начинаем с разряда единиц. Из 0 мы не можем вычесть 7. Поэтому мы занимаем у десятков 1 десяток. 10 – 7 = 3. В разряд единиц пишем цифру 3.
Теперь переходим к разряду десятков. Мы заняли у десятков 1 десяток. Это значит, что у нас теперь не 8 десятков, а 7. 7 – 3 = 4
Теперь найдем результат выражения:
Начинаем с разряда единиц. из числа 0 мы не можем вычесть 5. Мы занимаем у десятков 1 десяток. 10 – 5 = 5.
Теперь нужно посчитать десятки. Из 8 десятков мы заняли 1 десяток. Поэтому осталось 7 десятков. 7 – 4 = 3.
Мы с вами оказались правы, предположив, что значение первой разности будет больше второй разности.
4. Итоги урока
На этом уроке мы научились вычитать из круглого числа двузначное число с переходом через десяток.
5. Правило вычитания суммы из числа
Если необходимо из числа вычесть сумму чисел (пример: 47 – (7 + 9)), то достаточно из числа вычесть одно слагаемое, а затем другое. Результат от этого не изменится.
ИСТОЧНИКИ
http://interneturok.ru/ru/school/matematika/2-klass/slozhenie-i-vychitanie-pismennye-priyomy/pismennye-priemy-vychisleniya-vida-50-24
http://www.youtube.com/watch?v=E640NsdPoEI
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2014/02/06/urok-matematiki-vo-2-klasse-pismennyy-priem-vychitaniya-v
http://novyurok.ru/?fdm=aHR0cDovL2ZzMS5wcHQ0d2ViLnJ1L3VwbG9hZHMvcHB0LzMwMTgvY2NmNWMxMzJlYzRlNGJhMDkwZTQwZDI2OGI4MzVlZTgucHB0