8 класс. Алгебра. Квадратичная функция. Функция у = к/х.
8 класс. Алгебра. Квадратичная функция. Функция у = к/х.
Комментарии преподавателя
На этом уроке мы рассмотрим тему «Функция , ее свойства и график»
Функция у = ах2 + bx +c
Функция
Определения
Многочлен , где – числа (коэффициенты, ) называется квадратным трёхчленом.
– старший член
– старший коэффициент
Функцию , где , называют квадратичной функцией. , b, c определяют конкретную квадратичную функцию. Например,
Уравнение называют квадратным, если .
Задача этого урока – изучение квадратичной функции , где .
До этого урока был изучен частный случай квадратичной функции, а именно , где , и .
Рис. 1. Парабола
Вершина данной параболы расположена в точке , а коэффициент и в первом случае (); во втором случае ().
Чтобы перейти к общему случаю, нам следует усложнить частный случай .
Например, возьмем функцию . Если мы её усложним до , то получим полноценную квадратичную функцию: , где .
Рис. 2. Иллюстрация к примеру
Возьмем другой пример: , где .
Рис. 3. Иллюстрация к примеру
Вершина данного графика будет находиться в точке . Отсюда следует вывод, что графики и имеют один и тот же шаблон (параболу ), но с разным расположением вершины.
Метод выделения полного квадрата
Шаблон кривой есть парабола .
Рис. 4. Парабола
Доказательство основано на методе выделения полного квадрата.
Формула
Примеры
1.
2.
Пример
Рис. 5. Иллюстрация к примеру
Вывод подтвердился: шаблоном графика функции есть парабола .
Метод выделения полного квадрата. Общий случай
Сначала выносим «а» за скобки:
Теперь выделим удвоенное произведение и второе число:
Затем выделим полный квадрат:
Приведем к общему знаменателю и :
Функция имеет вид:
Парабола является шаблоном кривой .
График функции у = ах2 + bx +c
Чтобы построить график функции необходимо:
1. Построить параболу
2. Выполнить параллельный перенос параболы так, чтобы её вершина совместилась с точкой .
– ось параболы
Свойства функции аналогичны свойствам функции .
Задачи
Задача 1. Построить и прочесть график функции
Решение:
1. Найти координаты вершины.
2. Построить несколько точек (или использовать шаблон)
3. Получить искомую кривую
Рис. 6. Иллюстрация к задаче
Функция убывает, если . Функция возрастает, если .
Задача 2. Перечислить основные свойства
Решение:
Используем свойства
1.
2. – не существует
3. при ; при
4. непрерывна
5. выпукла вниз
Задача 3.Найти все значения параметра а, при каждом из которых имеет хотя бы одно решение.
Решение:
1.
2. строим график функции
Рис. 7. Иллюстрация к задаче
Ответ: .
Объяснение к данному ответу:
По смыслу множества значений : значения функции из , и только они, достигаются хотя бы при одном значении из ОДЗ.
Задача 4. Определите знаки функции по её графику
Рис. 8. Иллюстрация к задаче
Решение:
1.
2. (ветви направлены вверх)
3. (так как )
Ответ: .
Задача 5. Дано: ; . Найти: .
Решение:
1.
2.
3. строим график
Рис. 9. Иллюстрация к задаче
Ответ: .
Вывод
Итак, мы рассмотрели квадратичную функцию , где . Выяснили, что шаблоном для ее графика является парабола у = ах2.
Источник конспекта: http://interneturok.ru/ru/school/algebra/8-klass/kvadratichnaya-funkciya-funkciya-ykxb/funktsiya-y-ax-sup-2-sup-bx-c-ee-svoystva-i-grafik?konspekt&chapter_id=14
Источник видео: http://www.youtube.com/watch?v=xN5qP1ukDSg
Файлы
Нет дополнительных материалов для этого занятия.