9 класс. Алгебра. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.
9 класс. Алгебра. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.
Комментарии преподавателя
На этом уроке мы продолжим решение текстовых задач на алгебраическую тему методом математического моделирования. Подробно рассмотрим составление математических моделей и три этапа его решения. Решим задачу на данную тему.
Тема: Системы уравнений
Урок: Системы уравнений в текстовых задачах с алгебраическим содержанием
1. Тема урока, введение
На этом уроке мы продолжим решение текстовых задач методом математического моделирования. Здесь требуется перевести задачу на математический язык, получить математическую модель – систему уравнений – и решить ее.
2. Задача с алгебраическим содержанием
Задача 1. Сумма квадратов цифр двузначного числа равна 13. Если от этого числа отнять 9, то получится число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке. Найдите исходное число.
Решение:
Пусть искомое число, где x – число десятков, y – число единиц.
(Например, ).
Мы записали искомое число с помощью двух неизвестных.
Что нам известно, чтобы найти x и y?
1. сумма квадратов цифр равна 13.
2.
Мы получили математическую модель – систему двух уравнений с двумя неизвестными.
Далее следует работа с математической моделью, нужно решить систему:
Ответ: 32.
Источник конспекта: http://interneturok.ru/ru/school/algebra/9-klass/sistemy-uravneniy/sistemy-uravneniy-v-tekstovyh-zadachah-s-algebraicheskim-ili-geometricheskim-soderzhaniem?konspekt&chapter_id=26
Источник видео: http://www.youtube.com/watch?v=Sdco_DvGdXA