Частица. Междометие. 7 класс ( урок 115-135 )
Частица. Междометие. 7 класс ( урок 115-135 )
Комментарии преподавателя
Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях
Цели: показать, какие знаки препинания используются при междометиях; дать представление об особенностях написания междометий.
Методические приемы: лингвистический разбор, объяснения учителя, выразительное чтение, выполнение упражнений.
Ход урока
I. Лингвистическая разминка
-
-
Ах да (не)ужели вы (не)зна...те чтосс.одня оружейник Просперо и г...мнаст Тибул повели народ что(бы) взять штурмом Дворец Трех Толстяков (Ю. Олеша.)
Комментарий. Ах, да неужели вы не знаете, что сегодня оружейник Просперо и гимнаст Тибул повели народ, чтобы взять штурмом Дворец Трех Толстяков?
Особое внимание надо уделить служебным частям речи и междометию. Междометие выражает тревогу, нетерпение, удивление.
II. Проверка домашнего задания
- Рассказать о междометии как особой части речи.
- Упражнение ...: проверка по цепочке.
В это время двое учеников выполняют на доске морфологический и синтаксический разбор.
Комментарий. Междометия употреблены в значениях:
-
-
-ние);
-
В последних двух предложениях междометия выступают самостоятельно, не являются членами предложений.
III. Изучение темы «Дефис в междометиях. Знаки
препинания при междометиях». Слово учителя
Правила правописания междометий и знаков препинания при них довольно просты:
1) Междометия, образованные повторением основ, пишутся через дефис: Ой-ой-ой! Тьфу-тьфу-тьфу! Ах-ах!
2) Междометия выделяются запятой или восклицательным знаком: Эх, дубинушка, ухнем!
Как обычно, если вы правильно определите часть речи и ее роль в предложении, то трудностей в постановке знаков препинания не будет.
IV. Выполнение упражнений
- Упражнение ...: комментированное письмо.
- Упражнение ...: выразительное чтение, объяснение орфограмм и пунктограмм, записывание двух-трех предложений с междометиями; морфологический разбор слова - на доске и в тетрадях.
Домашнее задание
Файлы
Нет дополнительных материалов для этого занятия.