Изобразительное искусство. 5 класс (3 четверть). Знаки, символика, геральдика
ИЗО
3
занятия
40:57
длительность
2
теста
3088
Отзывы пользователей, который прошли этот курс
Пока в этом курсе не задано ни одного вопроса
Описание курса
Понимать смысловое значение знаков, символов, гербов; изобразительно-декоративных элементов в знаках, символах, гербах стран и городов.
Определять, называть символические элементы герба и использовать их при создании герба.
Находить в рассматриваемых гербах связь конструктивного, декоративного и изобразительного элементов.
Создавать декоративную композицию герба, в соответствии с традициями цветового и символического изображения гербов.
Что будет изучено
Понятие знак. Воинские знаки отличия.
Дорожные знаки.
Эскиз дорожного знака.
Символы России.
Эмблема, логотип, экслибрис.
Создание эмблемы (школы, кружка, студии, спортивной секции и др на выбор).
Тест: флаг России.
О чем рассказывают гербы и эмблемы.
Символический язык гербов. Геральдика и герольды. Элементы герба. Формы и деление щита. Гиральдические и не геральдические фигуры.
Тест: Геральдика и герольды.
Практическая работа создание собственного герба.
Требования к обучаемому
Обучаемый должен знать истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
знать особенности уникального крестьянского искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни,
конь, птица, солярные знаки);
знать несколько народных художественных промыслов России;
различать по стилистическим особенностям декоративное искусство
разных народов и времён (например, Древнего Египта, Древней
Греции, Китая, Западной Европы XVII века);
различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литьё, гобелен, батик и т. д.);
выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора;
умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);
выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели,
Городца, Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединённые общей стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определённой эпохи); владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объёма, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций; владеть навыком работы в конкретном материале.