1 класс. Математика. Форма, величина, расположение предметов
1 класс. Математика. Форма, величина, расположение предметов
Комментарии преподавателя
На данном уроке мы поговорим о форме, величине и расположении предметов.
2. Задание 1
Посмотрите на картинку (рис. 1) и дайте ответы на вопросы:
Рис. 1
1. Кто нарисован на картинке?
Правильный ответ: Моряк, повар, доктор, пожарный.
2. Как вы догадались?
Правильный ответ: Люди одеты в разную форму в зависимости от их профессии.
В математике у фигур тоже есть своя форма. Например, на картинке (рис. 2) нарисованы квадрат, треугольник и круг.
Рис. 2
Давайте потренируемся в определении форм.
3. Задание 2: определение форм
Посмотрите на картинку (рис. 3) и дайте ответы на вопросы.
Рис. 3
1. Сколько квадратов изображено на картинке?
Правильный ответ: 4 квадрата (рис. 4).
Рис. 4
2. Сколько треугольников изображено на картинке?
Правильный ответ: 3 треугольника (рис. 5).
Рис. 5
3. Сколько кругов изображено на картинке?
Правильный ответ: 2 круга (рис. 6).
Рис. 6
Предметы, окружающие нас, имеют такую же форму.
4. Задание 3: определение форм
Посмотрите на картинку (рис. 7) и дайте ответы на вопросы:
Рис. 7
1. Какие предметы на картинке имеют квадратную форму?
Правильный ответ: Шахматная доска, часы, стол.
2. Какие предметы на картинке имеют круглую форму?
Правильный ответ: Тарелка, солнце, монета.
3. Какие предметы на картинке имеют треугольную форму?
Правильный ответ: Дорожный знак, платок.
6. Задание 4: сходства и отличия фигур
Рис. 8
Рис. 9
Рис. 10
Рассмотрите фигуры на картинках (рис. 8-10). Чем они похожи? Чем они отличаются?
Правильный ответ:
1. Фигуры похожи формой, это круги. Отличаются фигуры цветом (желтый, красный, зеленый).
2. Фигуры похожи цветом, все они желтые. Отличаются фигуры формой (квадрат, треугольник, круг).
3. Фигуры похожи и формой (круги) и цветом (синий). Отличаются фигуры размером (большой и маленький).
Закрепим полученные знания:
5. Задание для любознательных
Задание для любознательных: Посмотрите вокруг и назовите, какие предметы в вашей комнате имеют форму круга, квадрата, треугольника.
6. Задание 5: свойства фигур
Посмотрите на картинку (рис. 11) и дайте ответы на вопросы:
Рис. 11
1. Сколько синих фигур на картинке?
Правильный ответ: 7 фигур (рис. 12).
Рис. 12
2. Сколько красных фигур на картинке?
Правильный ответ: 3 фигуры (рис. 13).
Рис. 13
3. Сколько кругов на картинке?
Правильный ответ: 3 круга (рис. 14).
Рис. 14
4. Сколько квадратов на картинке?
Правильный ответ: 3 квадрата (рис. 15).
Рис. 15
5. Сколько треугольников на картинке?
Правильный ответ: 4 треугольника (рис. 16).
Рис. 16
6. Сколько больших фигур на картинке?
Правильный ответ: 4 большие фигуры (рис. 17).
Рис. 17
7. Сколько маленьких фигур на картинке?
Правильный ответ: 6 маленьких фигур (рис. 18).
Рис. 18
Подведем итог:
Фигуры могут отличаться друг от друга формой, размером и цветом.
Теперь поговорим о величине.
7. Задание 6: сравнение размеров предметов
Посмотрите на картинки (рис. 19, рис. 21, рис. 23) и сравните предметы:
1.
Рис. 19
Что можно сказать о длине карандашей?
Правильный ответ (рис. 20): Синий карандаш длиннее красного. Красный карандаш короче синего.
Рис. 20
2.
Рис. 21
Что можно сказать о слоне и мышке?
Правильный ответ (рис. 22): Слон больше мышки. Мышка меньше слона.
Рис. 22
3.
Рис. 23
Что можно сказать о толщине книги и блокнота?
Правильный ответ: Книга толще блокнота. Блокнот тоньше книги.
8. Задание 7: сравнение размеров предметов
1. Перед вами две ленты (рис. 24): синяя и зеленая. Сравните их по ширине.
Рис. 24
Какая лента шире, а какая уже?
Правильный ответ: Зеленая лента шире синей ленты. Синяя лента уже зеленой ленты.
2. Сравните дерево и кустарник (рис. 25) по высоте:
Рис. 25
Что ниже, а что выше?
Правильный ответ: Дерево выше кустарника. Кустарник ниже дерева.
Подведем итог:
Предметы можно сравнивать по размеру, длине, высоте, ширине.
9. Задание 8: расположение предметов
К нам на урок пришел котенок. Он такой непоседливый. Посмотрите на картинки (рис. 25-30).
Где сидит котенок?
1.
Рис. 26
Правильный ответ: На стуле.
2.
Рис. 27
Правильный ответ: У стула.
3.
Рис. 28
Правильный ответ: Между стульями.
4.
Рис. 29
Правильный ответ: Перед стульями.
5.
Рис. 30
Правильный ответ: За корзиной.
6.
Рис. 31
Правильный ответ: В корзине.
10. Левая и правая руки
Мы уже знаем, что у человека две руки: левая (рис. 31) и правая (рис. 32).
Рис. 31
Рис. 32
11. Задание 9: левая и правая стороны
Проведем наблюдение. Определим у человека на картинке (рис. 33) левую и правую сторону.
Рис. 33
Покажем, где его правое ухо (рис. 34):
Рис. 34
Покажем, где его левое ухо (рис. 35):
Рис. 35
Покажем, где его правый глаз (рис. 36):
Рис. 36
А теперь покажем, где его левый глаз (рис. 37):
Рис. 37
Что вы заметили?
Правильный ответ: У человека, стоящего к вам лицом, левая и правая стороны противоположны по отношению к вам.
12. Задание 10: левая и правая стороны
1. Определите, где правая и левая рука у мальчика на картинках (рис. 38-39).
Рис. 38
Рис. 39
Правильный ответ (рис. 40-41):
Рис. 40
Рис. 41
2. Определите, в какой руке шарик у Винни Пуха (рис. 42-43).
Рис. 42
Рис. 43
Правильный ответ: 1. В левой, 2. В правой.
3. Теперь определите, с какой стороны стоят Пятачок и Иа от Винни Пуха по отношению к вам (рис. 44).
Рис. 44
Правильный ответ: Пятачок стоит с правой стороны, Иа стоит с левой стороны.
ИСТОЧНИКИ
http://www.youtube.com/watch?v=9PWC6z3rDdE
http://www.youtube.com/watch?v=Mly51pPdBqI
http://interneturok.ru/ru/school/matematika/1-klass/nachalnoe-znakomstvo-s-matematikoj/forma-velichina-raspolozhenie-predmetov?seconds=0&chapter_id=334
http://www.youtube.com/watch?v=r7z66Q7UTmk