2 класс. Математика. Периметр многоугольника
2 класс. Математика. Периметр многоугольника
Комментарии преподавателя
Повторение геометрических фигур
Внимательно посмотрите на рисунок. Какие фигуры на нем изображены?
Рис. 1.
На этом рисунке изображены прямоугольник, квадрат, четырехугольник и треугольник.
Как можно все эти фигуры назвать одним словом? Все эти фигуры – многоугольники.
Многоугольник – это замкнутая ломаная линия.
3. Задача №1 и знакомство с понятием периметр
Давайте решим следующую задачу.
Рис. 2.
Мы изобразили весь путь Кати в виде четырехугольника. Четырехугольник – это замкнутая линия. Чтобы узнать длину этой замкнутой линии, нужно знать длину каждого звена замкнутой линии и эти длины сложить. Длину Катиного пути можно представить в виде линии, которая состоит из четырех отрезков.
Рис. 3.
Зная длину каждого из отрезков, мы их сложим и узнаем длину Катиного пути.
2 + 1 + 1 + 2 = 6 (км)
Мы узнали, что Катя прошла 6 км. Но еще мы узнали периметр четырехугольника.
Периметр четырехугольника – это сумма длин его сторон.
Давайте посчитаем периметр еще одной фигуры – треугольника ABC.
В математике периметр обозначают буквой P (пэ).
Рис. 4.
Мы знаем, что периметр – это сумма длин сторон фигуры.
PΔ= a + b + c
Нам известно значение каждой из сторон. Сложив их, мы узнаем сумму длин сторон треугольника, то есть его периметр.
= AB + BC + AC
= 3 см + 4 см + 5 см = 12 см
Мы узнали, что такое периметр многоугольника и научились его вычислять.
Список рекомендованной литературы
1. Александрова Э.И. Математика. 2 класс. М.: Дрофа – 2004.
2. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 2 класс. М.: Астрель – 2006.
3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.И. Математика. 2 класс. М.: Просвещение – 2012.
Дополнительные веб-ресурсы
1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (Источник).
2. Nsportal.ru (Источник).
3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (Источник).
Сделай дома
1. Найдите периметры фигур:
а)
б)
в)
2. Вычислите результаты выражений:
а) 3 + 4 + 7 б) 2 + 1 + 3 в) 5 + 5 + 1
3. Вычислите сумму удобным способом:
а) 10 + 12 + 8 + 20 б) 17 + 4 + 3 + 16 в) 9 + 7 + 21 + 13
3.Расставьте выражения так, чтобы результат одного выражения был началом другого:
1) 20 – 8
2) 32 + 7
3) 35 – 12
4) 66 – 22
*****************************************************
§1. Понятие «периметр»
Периметр – новое слово. Что же это такое?
Давайте отправимся в сказку «Золушка».
Помните момент, когда мачеха дала Золушке целый список поручений, чтобы та не смогла поехать на бал?
Давайте представим, что одно из поручений было измерить длину цветника, чтобы поставить вокруг него забор.
Как же Золушка справилась с этим заданием?
Цветник имеет форму прямоугольника.
Сначала Золушка измерила одну сторону цветника, она оказалась равна 16 метрам.
Затем измерила вторую сторону, ее длина была 8 метров.
Длина третей стороны – 16 метров и четвертой – 8 метров.
(Обратите внимание, противоположные стороны прямоугольника равны).
Затем Золушка сложила длины всех сторон, и у нее получилась длина всего цветника:
16 + 8 + 16 + 8 = 48 метров
В математике сумму длин всех сторон называют периметром.
Значит, периметр данного цветника равен 48 м.
Периметр многоугольника – это сумма длин всех сторон многоугольника.
Периметр обозначается заглавной буквой Р латинского алфавита.
Решение задач на нахождение периметра многоугольника
Итак, чтобы найти периметр многоугольника, нужно сложить длины всех его сторон.
Давайте решим задачи на нахождение периметра многоугольника.
Дан квадрат со стороной, равной 3 см.
Нужно найти его периметр.
Почему же у квадрата дана только одна сторона?
Вспомним, квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.
Значит, каждая сторона квадрата равна 3 см.
Найдем периметр.
Периметр – это сумма длин всех сторон многоугольника.
У квадрата четыре стороны, длина каждой равна 3 см, значит, нужно 3 сложить четыре раза.
Р = 3 см + 3 см + 3 см + 3 см = 12 см
Ответ: периметр квадрата равен 12 см.
Теперь найдем периметр треугольника.
У треугольника три стороны, складываем их длины:
Р = 7 см + 7 см + 4 см = 18 см
Ответ: периметр треугольника равен 18 см.
Изменим условие этой задачи и решим обратную ей задачу.
Периметр треугольника равен 18 см.
Длина одной стороны 7 см, второй – 7 см.
Найдите длину третей стороны.
Периметр треугольника – это сумма длин трех его сторон, значит,
чтобы найти третью сторону, нам нужно из значения периметра вычесть значения длин двух других сторон.
18 см – 7 см – 7 см = 4 см
Ответ: длина третей стороны треугольника равна 4 см.
Можно решать и более сложные задачи, зная, как находить периметр.
Найдем периметр многоугольника, изображенного на рисунке.
Посчитаем, сколько сторон у него.
Всего шесть сторон.
Значит, нам нужно сложить шесть чисел, представляющих длины сторон этого многоугольника.
Р = 2 см + 7 см + 5 см + 4 см + 3 см + 3 см = 24 см
Ответ: периметр многоугольника равен 24 см.
§3. Краткие итоги урока
Подведем итоги:
-
Периметр многоугольника – это сумма длин всех сторон многоугольника.
-
Периметр обозначается заглавной буквой Р латинского алфавита.
-
Чтобы найти длину неизвестной стороны многоугольника, нужно из периметра многоугольника вычесть известные длины всех других его сторон.
ИСТОЧНИКИ
http://interneturok.ru/ru/school/matematika/2-klass/chisla-ot-1-do-100-slozhenie-i-vychitanie/perimetr-mnogougolnika?seconds=0&chapter_id=2354
https://www.youtube.com/watch?v=Ey-oLe44pXI
http://doc4web.ru/matematika/konspekt-uroka-perimetr-mnogougolnika-klass.html