10 класс. Алгебра. Преобразование выражения a⋅sin x+b⋅cos x к виду c⋅sin (x+t)
10 класс. Алгебра. Преобразование выражения a⋅sin x+b⋅cos x к виду c⋅sin (x+t)
Комментарии преподавателя
Преобразование выражения a sin x+b cos x к виду c sin (x+t)
1. Введение. Решение задачи на данную тему
На уроке рассматривается преобразование линейной комбинации синуса и косинуса одного аргумента, т.е. преобразование выражения к виду На примере конкретной задачи излагается общая методика преобразования.
1. Задача:
Доказать:
Доказательство:
Обозначим левую часть через Тогда
Методика:
Рис. 1.
1) В прямоугольном треугольнике с катетами и (см. рис.1).
2) Гипотенуза в нашем случае
3) Все выражение умножить и разделить на значение
Очевидно, аргумент в нашей задаче , поскольку
Можно в качестве аргумента (угла) взять другой острый угол в прямоугольном треугольнике. Для предыдущей задачи это угол .
2. Доказать:
Доказательство:
Объединяя обе предыдущие задачи, получаем еще одну задачу.
3. Доказать:
Доказательство:
Используя четность функции косинус, и формулу приведения , получаем:
Итак:
2. Преобразование выражения a sin x+b cos x к виду c sin (x+t)
Обобщая результаты предыдущих задач, получаем выкладки в общем виде.
4. Доказать:
При
1) , где , ;
2) , где , .
Доказательство:
1)
где , ;
Иллюстрация выбора аргумента (угла) дана на рис.2.
Рис. 2.
Поскольку
значит точка лежит на единичной окружности
Т.к. и положительные величины, то точка находится в первой четверти (см. рис.3). Тогда
Рис. 3.
2) , где , .
3. Тригонометрические оценки
1.
2. ,т.к. .
3. ,т.к. .
4. Итог урока
На уроке изучался вопрос о преобразовании линейной комбинации синуса и косинуса одного аргумента, т.е. выражение к виду :
где ,,
или
, где ,
.
ИСТОЧНИК
http://interneturok.ru/ru/school/algebra/10-klass/preobrazovanie-trigonometricheskih-vyrazhenijb/preobrazovanie-vyrazheniya-a-8901-sin-x-b-8901-cos-x-k-vidu-c-8901-sin-x-t
http://www.youtube.com/watch?v=TlNlOTx2i7c
http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/04/27/preobrazovanie_vyrazheniya_a_sin_xb_cos_x_prezentatsiya.pptx
http://library.naash.ru/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B8%20%D1%86%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B%20%D0%9D%D0%90%D0%90%D0%A8/%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/10%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81/%D0%A3%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8/%D0%90%D0%BB%D0%B3%D0%B5%D0%B1%D1%80%D0%B0%20%D1%87.%201-2/11/i.jpg
http://bigslide.ru/images/24/23084/960/img11.jpg
Файлы
Нет дополнительных материалов для этого занятия.