10 класс. Алгебра. Преобразование тригонометрических выражений. Решение задач и уравнений.
10 класс. Алгебра. Преобразование тригонометрических выражений. Решение задач и уравнений.
Комментарии преподавателя
Решение задач и уравнений
1. Введение. Постановка задач на вычисление значений тригонометрических функций заданного аргумента, половинных и удвоенных аргументов
На уроке рассматривается обобщенная задача по вычислению значений тригонометрических функций заданного аргумента, половинного аргумента и удвоенного аргумента. В процессе ее решения выводятся формулы универсальной тригонометрической подстановки и рассматриваются особенности их области допустимых значений.
Дано:
Найти:
1)
2)
3)
Угол задан однозначно, что иллюстрирует рис.1.
Рис. 1.
2. Вычисление значений тригонометрических функций углов
1) Решение: пусть , то .
а)
учитывая, что по условию угол находится в третьей четверти.
б)
Выбираем знак минус, поскольку угол по условию находится в третьей четверти.
Ответ:
Проверка:
3. Нахождение значений тригонометрических функций половинного аргумента
2) Решение: все тригонометрические функции половинного аргумента вычисляются через значение косинуса полного аргумента по формулам понижения степени:
Вывод формул понижения степени смотри в уроке 6 пункты 2 и 3.
Решая задачу, пользуемся результатом предыдущей задачи:
а)
Выполняя выбор знака, учтем
т.е. половинный аргумент находится во второй четверти (см. рис.2).
Рис. 2.
б)
Зная, что во второй четверти, получим:
Ответ:
4. Вывод формул универсальной тригонометрической подстановки
Вывод:
(1)
Особенность формулы в том, что ее ОДЗ:
(2)
Особенность:
(3)
Особенность:
(4) Аналогично,
Особенность:
5. Преимущества и недостатки формул универсальной тригонометрической подстановки
Недостатки:
1) повышается степень,
2) сужается ОДЗ.
Преимущества:
1) универсальность,
2) знак определяется автоматически.
6. Нахождение значений тригонометрических функций двойного аргумента
3) Решение: значения всех тригонометрических функций двойного аргумента вычисляются через значение тангенса заданного аргумента по формулам универсальной тригонометрической подстановки.
Ответ:
7 .Задача на применение формул универсальной тригонометрической подстановки
Дано:
Найти:
Решение:
1)
2)
Ответ:
8. Итог урока
На уроке рассматривалась задача по вычислению значений тригонометрических функций заданного аргумента, половинного аргумента и удвоенного аргумента.
ИСТОЧНИК
http://interneturok.ru/ru/school/algebra/10-klass/preobrazovanie-trigonometricheskih-vyrazhenijb/reshenie-zadach-i-uravneniy
http://interneturok.ru/ru/school/algebra/10-klass/preobrazovanie-trigonometricheskih-vyrazhenijb/reshenie-zadach-i-uravneniy-prodolzhenie
http://interneturok.ru/ru/school/algebra/10-klass/preobrazovanie-trigonometricheskih-vyrazhenijb/reshenie-zadach-i-uravneniy-prodolzhenie-2
http://www.youtube.com/watch?v=HRoYirVX1hs
http://www.youtube.com/watch?v=AHIyJDvRErE
http://www.youtube.com/watch?v=GWvFgnU2VGU
http://www.youtube.com/watch?v=pqk7klKLXdo
http://www.youtube.com/watch?v=HE5gKIDw1mw
http://www.youtube.com/watch?v=5ifXNNS6nzY
http://www.youtube.com/watch?v=rrC_RJze-fg
http://www.youtube.com/watch?v=WnL8gfiykFQ
http://chaulitasjo.science/pic-zadacha.uanet.biz/uploads/61/76/6176c60983745d17f71a3337ee5c8100/%D0%9C%D0%B5%D1%80%D0%B7%D0%BB%D1%8F%D0%BA-%D0%90.%D0%93.-%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%92.%D0%91.-%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87-%D0%95.%D0%9C.-%D0%AF%D0%BA%D0%B8%D1%80-%D0%9C.%D0%A1.-%D0%A2%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F.-%D0%97%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%BA-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D1%83-%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D1%83.-8-11-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81-1998.jpg
http://cdndl.zaycev.net/117190/12852/didyulya_-_put_domoy_(zaycev.net).mp3
http://u.5klass.net/zip/6b100a2b9e870816dd8f43b29d7759d7.zip
Файлы
Нет дополнительных материалов для этого занятия.