3 класс. Информатика. Растровая и векторная графика
3 класс. Информатика. Растровая и векторная графика
Комментарии преподавателя
На данном уроке мы познакомимся с компьютерной графикой и узнаем, в каких областях она применяется, а также рассмотрим типичные черты растровой и векторной графики.
Где же мы встречаем компьютерную графику?
Это и реклама, и компьютерные игры, и киноиндустрия, и анимация. Рассмотрим некоторые примеры изображений (рис. 1-3):
· Полиграфическая продукция (рекламные плакаты и баннеры);
· Анимированные графические объекты;
· 3D-модели;
· Календари и др.
Рисунок 1. Растровое и векторное изображения
Ссылка:http://notebene.ucoz.ru/vsycay_kyinya/vector_vs_raster1.jpg
Рисунок 2.3D – модель
Ссылка: http://3dtutorials.ru/uploads/posts/2009-05/1241611437_1.jpg
Рисунок 3. Календарь
Ссылка:http://www.pr2b.ru/images/uploaded/LukOil-design_calendar_kvartalnik_pr2b_group.jpg
Компьютерная графика
Компьютерная графика – это область деятельности, в которой компьютеры используются как для создания изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира. Использование компьютерной графики дает возможность восстанавливать старые фотографии, изменять цвет (рис. 5), применять много различных эффектов (например, инверсия цвета (рис. 6) – обратные цвета реальному изображению).
Рисунок 4.Оригинал изображения.
Ссылка: http://ucwebs.ru/_ph/1/95084353.jpg
Рисунок 5.Изменение цвета изображения
Виды компьютерной графики
Существует два подхода (рис. 7) к представлению изображения на компьютере:
· Растровый: изображение представляет собой набор цветных точек;
· Векторный: изображение строится на основе элементарных геометрических объектов, таких как точки, линии, многоугольники и др.
|
|
Рисунок 7. Растровое и векторное изображение.
Ссылка: http://www.interface.ru/iarticle/img/27110_65486469.gif
Растровая графика в AdobePhotoshop
Рассмотрим некоторые возможности растровой графики. В качестве примера будем использовать профессиональную программу Adobe Photoshop. Обратим внимание на инструменты, которые позволяют масштабировать объекты и перемещать их.
Поместить изображение на фон мы можем с помощью инструмента Перемещение (рис. 8). Выбрав инструмент Перемещение, нажимаем ПКМ на изображение и перетягиваем его на фон. Результат представлен на рисунке (рис. 9.1, 9.2).
Рисунок 8. Инструмент Перемещение.
Ссылка: http://stat8.blog.ru/lr/0b037fe76c525a40f007463f8b73b33c
Рисунок 9.1. До перемещения.
Рисунок 9.2. После перемещения.
Теперь переместим еще один объект и изменим его размер с помощью инструмента Трансформации (рис. 10).
Рисунок 10.
Растровая графика
Растровая графика – один из распространенных видов компьютерной графики. Такие изображения (рис. 14) можно создать в программе Paint.
Рисунок 14. Изображение в программе Paint.
Ссылка: http://nsportal.ru/sites/default/files/2014/03/26/kartina.jpg
Растровые изображения очень чувствительны к масштабированию. При уменьшении (рис. 18) несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется разборчивость мелких деталей изображения.
Рисунок 18.
Ссылка: http://innubis.ru/iold/pf/maler/Apfel%2023.jpg
При увеличении (рис. 19) увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который можно увидеть невооруженным глазом.
Рисунок 19.
Ссылка: http://innubis.ru/iold/pf/maler/Apfel%2023.jpg
ИСТОЧНИКИ
http://www.youtube.com/watch?v=e3-DN4-wS2I
http://www.youtube.com/watch?v=RLJdYZSCj1c
http://uch.znate.ru/docs/1385/index-8369.html
http://mypresentation.ru/presentation/prezentaciya_quotrastrovaya_i_vektornaya_grafikaquot__skachat_prezentacii_po_informatike
http://interneturok.ru/ru/school/informatika/5-klass/tema/rastrovaya-i-vektornaya-grafika-osnovnye-ponyatiya