1 класс. Математика. Составная задача. Решение задач на нахождение целого и части целого
1 класс. Математика. Составная задача. Решение задач на нахождение целого и части целого
Комментарии преподавателя
Рассмотрим следующую задачу:
Около школы посадили 10 деревьев, из них 4 березы, 2 тополя, остальные липы.
Сколько лип посадили около школы?
Изобразим данные и искомое задачи на схеме.
Отрезком обозначим целое – 10 деревьев.
Отрезок разделим на 3 части, обозначающие число берез, тополей и лип.
Известно, что число берез – 4, число тополей – 2.
Число лип нужно найти.
В задаче нужно найти часть целого.
Чтобы найти часть, нужно из целого вычесть остальные известные части.
Т.е. из числа, обозначающего общее количество деревьев 10, нужно вычесть число берез 4 и число тополей 2.
Решение задачи 10 – 4 – 2 = 4.
Значит, ответ задачи: посадили 4 липы.
Эту задачу можно решить другим способом.
Найдем сначала, сколько всего посадили берез и тополей.
Это дополнительный вопрос.
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно найти целое, значит, выполняется сложение: 4 + 2 = 6, 6 берез и тополей посадили.
Вторым действием ответим на основной вопрос задачи.
Второе действие – вычитание, так как нужно найти часть целого: 10 – 6 = 4, 4 липы посадили около школы.
Данная задача является составной, так как она решается в два действия.
В решении составной задачи может быть и более двух действий.
При решении составной задачи на нахождение части, если известны целое и остальные части, нужно из целого вычесть сначала одну известную часть, потом другую, либо из целого вычесть сумму известных частей.
В этом уроке научились решать составные задачи на нахождение части целого.
ИСТОЧНИКИ
https://vimeo.com/124913028
http://znaika.ru/catalog/1-klass/matematika/Sostavnaya-zadacha.-Reshenie-zadach-na-nakhozhdenie-chasti-tselogo
Файлы
Нет дополнительных материалов для этого занятия.