1 класс. Математика. Взаимно обратные задачи
1 класс. Математика. Взаимно обратные задачи
Комментарии преподавателя
В уроке мы познакомимся с задачами, которые называются взаимно обратными.
Рассмотрим три задачи.
Во всех трех задачах говорится об одном и том же: о количестве детей, о количестве девочек и о количестве мальчиков в команде.
Назовем условия задач.
Условие первой задачи: в команде 5 мальчиков и 4 девочки.
Условие второй задачи: в команде всего 9 детей, из них 5 мальчиков.
Для третьей задачи условие: в команде всего 9 детей, из них 4 девочки.
Если взять условия любых двух задач, то окажется, что в них есть одинаковые данные.
Например, в условиях первой и второй задач – это 5 мальчиков, в условиях второй и третьей задач одинаковые данные – всего 9 детей, а для первой и третьей одинаковые данные – 4 девочки.
Обратимся к вопросам задач.
В первой задаче вопрос: Сколько всего детей в команде? На этот вопрос мы можем найти ответ в других задачах. Во второй и третьей задачах известно, что детей всего было 9.
Вопрос второй задачи: Сколько девочек в команде? В первой и в третьей задачах известно, что девочек было 4.
В третьей задаче вопрос: Сколько мальчиков в команде? В первой и второй задачах известно, что мальчиков было 5.
Получается, что ответ на вопрос любой из задач можно найти в условии другой задачи.
Рассмотрим схемы, составленные к этим задачам.
Вопросительный знак в схемах перемещается, так как неизвестное и известное меняются местами. Поэтому каждая из задач является обратной для двух других. Такие задачи называются взаимно обратными.
Сформулируем определение.
Задачи называются взаимно обратными, если в них говорится об одних и тех же предметах, но неизвестное и известное в них поменялись местами.
Решим данные задачи.
В каждой задаче мы нашли то, что известно в двух других.
Мы познакомились с взаимно обратными задачами.
ИСТОЧНИКИ
http://znaika.ru/catalog/1-klass/matematika/Vzaimno-obratnye-zadachi
https://www.youtube.com/watch?v=2Lj282YmbYw
Файлы
Нет дополнительных материалов для этого занятия.