1 класс. Математика. Число и цифра 2
1 класс. Математика. Число и цифра 2
Комментарии преподавателя
§1. Число 2
Число два – второе число при счёте, оно следует сразу после числа один. Чтобы получить число два, нужно к одному предмету добавить ещё один. Один белый гусь да один серый гусь - вместе будет два гуся.
Вот отрывок из повести Виктора Голявкина «Один, два, три»:
«Когда я, наконец, понял, что 1 да 1 будет 2, то есть впервые научился складывать числа, я так обрадовался, что сразу съел свою кашу, которую ужасно не любил.
Родители мне рассказывали потом, как всё произошло.
Я попросил ещё каши, съел вторую тарелку, а после сказал, подняв вверх палец:
— Одна каша и ещё одна каша — будет две каши!
Родители захлопали в ладоши, и я захлопал вместе с ними, и мы заплясали, взявшись за руки, так были все рады!
Но дальше, дальше!
Я уже не мог остановиться.
— Мама — один! — орал я.— Папа — один! Будет два!
Я ползал по земле, хватал разный мусор и орал:
— Два! Два! — и показывал две арбузные корки.
Я нашёл стул, у которого были отломаны две ножки, и был в восторге.
Я упорно тащил его из кладовки в комнату и ревел что есть мочи, когда его у меня отнимали. На стуле нельзя было сидеть, но зато у него две ножки! Один плюс один — два! Вот за что я любил его!
Если отец покупал мне игрушку, я просил его купить такую же вторую игрушку, но, если вдруг я видел её в витрине магазина, я рвался туда и кричал: «Два! Два!» И стоял подолгу, глядел как заворожённый, не мог оторваться от такого чуда.
Я знал все предметы в квартире по два. Знал, что у меня два уха, два глаза, две руки и две ноги. Два больших пальца на ногах и два больших, пальца на руках, два мизинца, два указательных пальца и другие парные пальцы.
Перед сном я хватал одной рукой большой палец на одной ноге, а другой рукой большой палец на другой ноге и с огромным счастьем повторял:
—Два! Два!
Хватать перед сном ноги руками мне сначала запрещали: что, мол, за новость? А потом разрешили. Ведь я иначе не мог заснуть! Вы скажете: можно и другое придумать, к примеру, схватить себя за уши или глаза прикрыть ладонями,— так вы думаете, я не хватал себя за уши, не прикрывал глаза ладонями? Ещё как! Хватал и прикрывал!
Ведь это было огромное для меня открытие!»
§2. Цифра 2 и как правильно её писать
Число два на письме обозначают цифрой 2.
На кого похожа двойка?
Может быть на утку? Стой-ка!
Нет сравниться может с нею
Только лебедь, выгнув шею.
Научимся правильно писать цифру 2.
Приготовьте лист бумаги в клеточку и ручку. Рассмотрим внимательно цифру. Цифра 2 состоит из трёх элементов: верхнего малого полуовала, наклонной и волнистой линий.
Начинают писать эту цифру с малого полуовала. Поставьте ручкунемного выше центра клетки, ведите линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведите линию вниз к середине нижней стороны клетки. Далее вдоль нижней стороны клетки пишите волнистую линию (вверх, вниз, вверх).
Вот что пишет Алла Гольцева о цифре два:
А вот это - цифра два:
Есть и хвост, и голова
С длинной шеей лебединой,
Переходит шея в спину.
Хвостик пририсуй к спине:
Двойка - чёткая вполне.
В написании сложна:
Тренировка здесь нужна!
§3. Краткие итоги урока
Подведём итог урока:
- Число два следует при счёте за числом один.
- Чтобы получить число два, нужно к одному предмету добавить ещё один.
- На письме число два обозначают цифрой 2.
ИСТОЧНИКИ
http://www.youtube.com/watch?v=Nw7u5I-RjLE
http://www.youtube.com/watch?v=Nqqve8HUmow
http://www.youtube.com/watch?v=YrB_Ho1mhAY
https://www.youtube.com/watch?v=ozTY2vIuxWM
Файлы
Нет дополнительных материалов для этого занятия.