Синтаксис. Пунктуация. 8 класс ( урок 11-20 )
Синтаксис. Пунктуация. 8 класс ( урок 11-20 )
Комментарии преподавателя
ТЕМА: «Текст как единица синтаксиса».
ЦЕЛИ УРОКА:
• проверить степень осознанного понимания учащимися темы, идеи, композиции текста.
• отработать навыки озаглавливания текста по главной мысли текста.
• развивать, обогащать лексикон учащихся, орфографическую зоркость.
ТИП УРОКА: комбинированный.
НА ДОСКЕ:
выпечка одарить периферия тростинка звезда укоротить кашевар единичный зачастить просвещение молодежь размягчить нарядиться родословная старожил священник ополчение хвастунишка |
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
3. Словарная работа
Записать слова в тетрадь (с доски), подчеркнуть орфограммы.
4. Знакомство с новым материалом
• Послушайте отрывок и определите, является ли он текстом. Обоснуйте свое мнение.
Первый российский букварь был издан в 1574 году во Львове первопечатником Иваном Фёдоровым. В настоящее время известен только один экземпляр этого издания.
Несколько позже, в 1596 году была издана грамматика Мелетия Смотрицкого, которая в 1648 году почти без изменений была переиздана в Москве. По ней учился впоследствии М. В. Ломоносов. Грамматику Смотрицкого и арифметику Магницкого Михаил Васильевич Ломоносов назвал «вратами своей учёности.
• Озаглавьте текст.
5. Работа с учебником
• § .. упр. .. (устно по заданию).
• Чтение теоретического материала на стр. ...
• Выполните упр. ...
• Наводящие вопросы:
О чём говорится в четверостишии?
Какова основная мысль стихотворения?
Какова цель стихотворения?
Можно ли озаглавить это стихотворение?
Упр. .. (по заданию).
Запишите в тетрадь определение слова «лексикон» из рамочки на стр. ...
6. Работа по карточкам
1. Прим..рять костюм - прим..рять соседей
пок..рять просторы - пок..рать опасного преступника
переговоры в..лись в Женеве - из труб в..лись струйки дыма
раск..лоть орех - раск..лить печку
зап..вать песню-зап..вать лекарство
п..лить из орудий - п..лить огурцы на грядке
пол..скать белье - пол..скать малыша
ум..лять о пощаде - ум..лять достоинство
разр..дить ружьё - разр..дить морковь на грядке
не скр..пите дверью - скр..пить брёвна скобами
2. Укр..тить тигрицу - сокр..тить расходы
сп..шите текст с доски - сп..шите делать добро
прож..вать в городе - прож..вать пищу
д..лина реки - д..лёкий край
в..лы вспахивают поле - в..лы на море
пос..дел на скамейке - пос..дел от старости
образцовая ч..стота - ч..стота биения пульса
ув..дать осенью - ув..дать своими глазами
сл..зать варенье с ложки - сл..зать с лестницы
(взаимопроверка по парам)
7. Подведение итого урока
8. Сообщение домашнего задания
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ
1) Спишите словосочетания, укажите какие они - именные или глагольные?
рассчитать конструкцию
вагоноремонтный завод
ткацкий станок
работать по-новому
преодолеть препятствие
неизгладимое впечатление
претворять в жизнь
произвести расчет
составить расписание
2) С двумя словосочетаниями придумайте простое и сложное предложения (проверка).
3) Разберите по составу слова: рассчитать, неизгладимое, впечатление.
4) Л е к с и к о н - словарь, запас слов (с греч.).
- Придумайте предложение с этим словом (например: Обогащайте свой лексикон, свою речь.).
Файлы
Нет дополнительных материалов для этого занятия.