Синтаксис. Пунктуация. 8 класс ( урок 11-20 )
Синтаксис. Пунктуация. 8 класс ( урок 11-20 )
Комментарии преподавателя
Тема: Виды словосочетаний по способу связи слов
Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
Метод: словесный, поисковый, творческий.
Цели урока:
Образовательные:
-
повторение и обобщение знаний учащихся о словосочетании, видах словосочетаний, способах связи слов в словосочетании;
-
отработка умения определять способы связи слов в словосочетаниях;
-
закрепление навыков правописания;
Развивающие:
-
развитие мышления и общеучебных навыков;
-
развитие познавательной самостоятельности;
-
формирование умения анализировать языковой материал;
Воспитательные:
-
воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Ход урока
I. Устная разминка
Составить словосочетание со словом, чтобы оно было:
1) главным
2)зависимым
осень, лист, дорожки, воздух.
(золотая осень - люблю осень, желтый лист – поднял лист, разноцветные дорожки - увидел дорожки, лесной воздух – вдыхал воздух)
II. Работа со словарным словом: офицеры.
III. Распределительный диктант.
Задание: распределить перечисленные словосочетания в три колонки – именные, глагольные и наречные; обозначить главное слово (один учащийся выполняет работу на доске, остальные – в тетрадях; другой учащийся проверяет написанное на доске; оба получают отметки за работу).
Примчаться к тебе, прибыть неожиданно, крыша над головой, по первому снегу, у моего товарища, нежно прикасаясь, собственное жилище, снял пальто, спал сидя, говорил улыбаясь, бегущий человек, бегущий навстречу, роясь в вещах, больной в палате, на деревянном столе, мамино платье, фамильные драгоценности, лист бумаги.
IV. Работа по таблице.
Задание: рассмотреть записи, представленные в таблице, проговорить, записать в справочник, устно привести по 2–3 примера на каждый способ связи.
Примеры:
Виды словосочетаний по способу связи
Воспользовавшись алгоритмом определения способов связи в словосочетании, устно определить способы связи в словосочетаниях распределительного диктанта (алгоритм переписать в справочник). Упражнение 86
Алгоритм определения способов связи в словосочетании
Словарный диктант с грамматическим заданием:
1 ряд—указывает словосочетания с согласованием,
2 ряд—с управлением,
3 ряд—с примыканием.
Солнечная погода, играть в теннис, идти пешком, богатый урожай, встречаться реже, ранняя осень, спелое яблоко, шум ветра, вершины елей, рвать цветы, весело смеяться, двадцатый километр, разбежались врассыпную
Домашнее задание.