Синтаксис. Пунктуация. 8 класс ( урок 11-20 )
Синтаксис. Пунктуация. 8 класс ( урок 11-20 )
Комментарии преподавателя
Тема урока: ПОРЯДОК СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ. ЛОГИЧЕСКОЕ УДАРЕНИЕ.
Цель урока: формирование умения выделять наиболее важное слово в предложении с помощью логического ударения и порядка слов; формирование умения выразительно читать текст.
Задачи урока:
-
повторить, систематизировать знания о грамматической основе предложения;
-
выяснить, какую роль играет логическое ударение;
-
показать, как логическое ударение меняет смысл предложения;
-
воспитывать интерес к поэзии и развивать вдумчивое чтение.
Оборудование: Русский язык, 8кл., учебник для общеобразовательных учреждений. Тростенцова Л.А, Ладыженская Т.А. и др. 2011 -237с.
План урока:
-
Оргмомент.
-
Сообщение темы и задач урока.
-
Выборочная проверка домашнего задания.
-
Орфографическая работа. Запись под диктовку с комментированием.
-
Синтаксический разбор предложения
-
Работа с § .. учебника и упражнениями №№ .....
-
Итог урока. Рефлексия.
-
Домашнее задание.
Ход урока:
-
Оргмомент.
-
Сообщение темы и задач урока.
-
Выборочная проверка домашнего задания.
-
Орфографическая работа. Запись под диктовку с комментированием.
Искусный, искусственный, участник, придать вид, преклонить колени, запечатленный, благословенный, беспримерный, умиротворенный, поразительная картина, укрощающий, завороженный.
-
Синтаксический разбор предложения.
Горные вершины спят во тьме ночной. (М. Лермонтов.)
-Обратите внимание на расположение главных и второстепенных членов предложения.
(Подлежащее предшествует сказуемому, определение стоит перед определяемым словом, обстоятельство места — после сказуемого.)
- Такой порядок слов в предложении обычный, естественный, привычный. Этот порядок слов называется прямым. Знание основных позиций членов предложения необходимо для выбора правильной интонации и постановки логического ударения.
-
Работа с § .. учебника и упражнениями №№ .....
-Обратите внимание на выделение на письме с помощью порядка слов наиболее важных из них, на выделение слова с помощью обратного порядка слов, на логическое ударение как средство выделения важного в сообщении слова.
-
Закрепление материала.
1. Вспомните, как звучит описание Москвы у М. Лермонтова в «Песне про купца Калашникова...». («Над Москвой великой, златоглавою...»)
— Какой порядок слов использован здесь? Как вы думаете, с какой целью? (Создает напевность, торжественность, мелодичность.)
2. Разбор предложений, определение порядка слов в них, выразительное чтение.
...Пахнул в лицо мне воздух чистый...
Уж сумерки зависли над землей,
Трещит мороз, и пылью серебристой
Ложится снег на гладкой мостовой.
(А. Апухтин.)
-
Итог урока. Рефлексия.
– Всё ли у вас получилось на уроке?
- Над чем ещё нужно поработать?
Домашнее задание