4 класс. Математика. Виды треугольников.

4 класс. Математика. Виды треугольников.

Комментарии преподавателя

 Знакомство с видами треугольников по числу равных сторон

По числу рав­ных сто­рон тре­уголь­ни­ки бы­ва­ют рав­но­сто­рон­ние, рав­но­бед­рен­ные, раз­но­сто­рон­ние.

Рав­но­бед­рен­ным на­зы­ва­ет­ся тре­уголь­ник, у ко­то­ро­го две сто­ро­ны равны (рис. 7). 

Равнобедренный треугольник

Рис. 7. Рав­но­бед­рен­ный тре­уголь­ник

Эти сто­ро­ны на­зы­ва­ют­ся бо­ко­вы­ми, тре­тья сто­ро­на – ос­но­ва­ни­емВ рав­но­бед­рен­ном тре­уголь­ни­ке углы при ос­но­ва­нии равны.

Рав­но­бед­рен­ные тре­уголь­ни­ки бы­ва­ют ост­ро­уголь­ны­ми и ту­по­уголь­ны­ми (рис. 8).

Остроугольный и тупоугольный равнобедренные треугольники

Рис. 8. Ост­ро­уголь­ный и ту­по­уголь­ный рав­но­бед­рен­ные тре­уголь­ни­ки 

Рав­но­сто­рон­ним на­зы­ва­ет­ся тре­уголь­ник, у ко­то­ро­го все три сто­ро­ны равны (рис. 9). 

Равносторонний треугольник

Рис. 9. Рав­но­сто­рон­ний тре­уголь­ник

В рав­но­сто­рон­нем тре­уголь­ни­ке все углы равныРав­но­сто­рон­ние тре­уголь­ни­ки все­гда ост­ро­уголь­ные.

Раз­но­сто­рон­ним на­зы­ва­ет­ся тре­уголь­ник, у ко­то­ро­го все три сто­ро­ны имеют раз­ную длину (рис. 10). 

Разносторонний треугольник

Рис. 10. Раз­но­сто­рон­ний тре­уголь­ник

 Выполнение тренировочных упражнений, деление на группы

Вы­пол­ни­те за­да­ние. Рас­пре­де­ли­те дан­ные тре­уголь­ни­ки на три груп­пы (рис. 11).

Рис. 11. Ил­лю­стра­ция к за­да­нию

Сна­ча­ла рас­пре­де­лим по ве­ли­чине углов.

Ост­ро­уголь­ные тре­уголь­ни­ки: № 1, № 3.

Пря­мо­уголь­ные тре­уголь­ни­ки: № 2, № 6.

Ту­по­уголь­ные тре­уголь­ни­ки: № 4, № 5.

Эти же тре­уголь­ни­ки рас­пре­де­лим на груп­пы по числу рав­ных сто­рон.

Раз­но­сто­рон­ние тре­уголь­ни­ки: № 4, № 6.

Рав­но­бед­рен­ные тре­уголь­ни­ки: № 2, № 3, № 5.

Рав­но­сто­рон­ний тре­уголь­ник: № 1.

 Решение геометрической задачи

Рас­смот­ри­те ри­сун­ки.

По­ду­май­те, из ка­ко­го куска про­во­ло­ки сде­ла­ли каж­дый тре­уголь­ник (рис. 12).

Рис. 12. Ил­лю­стра­ция к за­да­нию

Можно рас­суж­дать так.

Пер­вый кусок про­во­ло­ки раз­де­лен на три рав­ные части, по­это­му из него можно сде­лать рав­но­сто­рон­ний тре­уголь­ник. На ри­сун­ке он изоб­ра­жен тре­тьим.

Вто­рой кусок про­во­ло­ки раз­де­лен на три раз­ные части, по­это­му из него можно сде­лать раз­но­сто­рон­ний тре­уголь­ник. На ри­сун­ке он изоб­ра­жен пер­вым.

Тре­тий кусок про­во­ло­ки раз­де­лен на три части, где две части имеют оди­на­ко­вую длину, зна­чит, из него можно сде­лать рав­но­бед­рен­ный тре­уголь­ник. На ри­сун­ке он изоб­ра­жен вто­рым.

Се­год­ня на уроке мы по­зна­ко­ми­лись  с раз­лич­ны­ми ви­да­ми тре­уголь­ни­ков.

Источник конспекта: http://interneturok.ru/ru/school/matematika/3-klass/undefined-0/vidy-treugolnikov-po-storonam?konspekt

Источник видео: http://www.youtube.com/watch?v=rM8i_MomeKw

Источник презентации: http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/05/30/vidy_treugolnikov-4kl-_cherches_e.n.gbou_sosh_1959.pptx

Файлы