1 класс. Математика.Задачи

1 класс. Математика.Задачи

Комментарии преподавателя

Что такое задача

У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек?

Узнать ответ на вопрос мы можем у мамы, можем подойти за помощью к учителю или любому другому взрослому человеку. А можем узнать сами. Но для этого нам нужно ответить на главный вопрос: что это?  Веселое стихотворение или самая настоящая задача? Как же нам определить задачу?

Давайте разберемся в том, что нам необходимо знать о задаче.

Что такое задача?

Задача – это математическое высказывание, которое состоит из 2-х частей.

Первая часть является условием. В условии содержатся известные числа задачи, которые связаны друг с другом сюжетом.

А вторая часть – это вопрос. В вопросе прячется неизвестное число задачи. Во второй части часто используются вопросительные слова, такие как: Сколько? На сколько? и другие.

Следует заметить, что вопрос к задаче связан именно с условием, то есть с первой частью задачи.

После того, как мы решим задачу, мы сможем дать ответ на заданный в ней вопрос.

Примеры

Давайте вернемся в начало урока и ответим на главный вопрос: можем ли мы назвать это стихотворение задачей?

Найдем условие и подчеркнем его красным карандашом, а вопрос – синим. Обратим внимание на вопросительное слово.


 

 

 

 

 

Теперь, зная характеристики понятия «задача», мы можем ответить на заданный вопрос и с уверенностью сказать, что перед нами самый настоящий текст задачи.

Сможем ли мы ее решить? Легко!

В условии сказано, что было пять кадушек, а в каждой кадушке по одной лягушке. Если кадушек 5, следовательно, и лягушек тоже 5.

Так мы и ответили на вопрос задачи.

Разберем еще одно задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

Маша прочитала 3 сказки, а Миша – 5. Сколько всего сказок прочитали дети?

Убедимся в том, что это – задача. Данный текст является математическим высказыванием и состоит из 2-х частей.

Первая часть – условие, вторая – вопрос.

Условие: «Маша прочитала 3 сказки, а Миша – 5», известно, что Маша прочитала 3 сказки, а Миша – 5.

Вопрос задачи: «Сколько всего сказок прочитали дети?» связан с условием.

Есть и вопросительное слово: «Сколько».

Неизвестно количество сказок, которые прочитали дети вместе.

Мы можем решить эту задачу с помощью математического действия, которое называется «сложение».

3 + 5 = 8 сказок.

Напишем ответ: вместе дети прочитали 8 сказок.

 1. Задача 1

На дан­ном уроке мы будем ре­шать по­зна­ва­тель­ные за­да­чи. Решая за­да­чу, вы по­лу­чи­те ин­те­рес­ные зна­ния из жизни жи­вот­ных. Вы узна­е­те, сколь­ко сер­дец у ось­ми­но­га, сколь­ко па­мят­ни­ков по­став­ле­но ля­гуш­ке. Вы от­пра­ви­тесь в увле­ка­тель­ное пу­те­ше­ствие по миру жи­вот­ных.

Ля­гуш­ке по­ста­ви­ли 1 па­мят­ник во Фран­ции и 1 па­мят­ник в Япо­нии.

Сколь­ко всего по­став­ле­но па­мят­ни­ков ля­гуш­ке? (рис. 1)

Рис. 1

Ре­ше­ние:

1+1=2

Ответ: 2 па­мят­ни­ка по­став­ле­но ля­гуш­ке.

Па­мят­ник, ко­то­рый стоит в Па­ри­же, изоб­ра­жен на ри­сун­ке. (рис. 2)

 2. Задача 2

На ри­сун­ке три птицы – аль­ба­трос, ба­клан и цапля. (рис. 3)

Рис. 3

Аль­ба­трос кор­мит птен­цов 1 раз в день, ба­клан – 2 раза в день, а цапля столь­ко, сколь­ко аль­ба­трос и ба­клан вме­сте. Сколь­ко раз в день кор­мит своих птен­цов цапля?

Ре­ше­ние:

1+2=3

Ответ: 3 раза кор­мит своих птен­цов цапля.

 3. Задача 3

У че­ло­ве­ка одно серд­це, а у ось­ми­но­га – на 2 боль­ше.  (рис. 4)

Сколь­ко сер­дец у ось­ми­но­га?

Ре­ше­ние:

1+2=3

Ответ: 3 серд­ца у ось­ми­но­га.

 4. Задача 4

У рака 10 ног, а у паука – на 2 ноги мень­ше. Сколь­ко ног у паука? (рис. 5)

Рис. 5

Ре­ше­ние:

10 – 2 = 8

Ответ: 8 ног у паука.

Вам, на­вер­ное, по­па­дал­ся ко­гда-ни­будь пу­стой орех. Это ра­бо­та жу­ка-дол­го­но­си­ка, его ли­чин­ка съела орех за вас. (рис. 6)

Рис. 6

 5. Задача 5

Чтобы сде­лать ды­роч­ку в скор­лу­пе ореха, жук-дол­го­но­сик ра­бо­та­ет 3 часа, из них 2 часа утром. Сколь­ко часов ра­бо­та­ет дол­го­но­сик ве­че­ром? (рис. 7)

Рис. 7

Ре­ше­ние:

3 – 2 = 1

Ответ: 1 час ра­бо­та­ет дол­го­но­сик ве­че­ром.

Самая ма­лень­кая в мире птич­ка – ко­либ­ри. Неко­то­рые виды со­вер­ша­ют длин­ные пе­ре­лё­ты.

 6. Задача 6

Вес ко­либ­ри – 5 грамм. При пе­ре­лё­те она те­ря­ет 1 грамм. Сколь­ко весит ко­либ­ри после пе­ре­лё­та? (рис. 8)

Рис. 8

Ре­ше­ние:

5 – 1 = 4

Ответ: 4 грам­ма весит ко­либ­ри после пе­ре­лё­та.

Из сле­ду­ю­щих задач мы узна­ем о про­дол­жи­тель­но­сти жизни до­маш­них жи­вот­ных.

 7. Задача 7

Ло­шадь живёт 40 лет. Бык – 30 лет. На сколь­ко лет бык живёт мень­ше ло­ша­ди? (рис. 9)

Ре­ше­ние:

40 – 30 = 10

Ответ: На 10 лет бык живёт мень­ше ло­ша­ди.

 8. Задача 8

Ко­ро­ва может про­жить 20 лет, это на 5 лет боль­ше, чем может про­жить сви­нья. Сколь­ко лет живёт сви­нья? (рис. 10)

Рис. 10

Ре­ше­ние:

20 – 5 = 15

Ответ: 15 лет живёт сви­нья.

Вы уже зна­е­те, что мно­гие жи­вот­ные впа­да­ют в спяч­ку. В пу­стыне оби­та­ет оча­ро­ва­тель­ный зве­рёк – туш­кан­чик.

 9. Задача 9

Спяч­ка туш­кан­чи­ка длит­ся 6 ме­ся­цев. Он про­спал 2 ме­ся­ца осе­нью и 3 ме­ся­ца зимой.  Сколь­ко ме­ся­цев ему оста­лось спать вес­ной? (рис. 11)

Рис. 11

Ре­ше­ние:

6 – 2 – 3 = 1

Ответ: 1 месяц оста­лось спать вес­ной туш­кан­чи­ку.

 10. Задание 1

Вы­бе­ри­те пра­виль­ную схему для за­да­чи.

Но­во­рож­ден­ный мед­ве­жо­нок коалы дли­ной 2 см. За месяц он вырос на 6 см.

Ка­ко­ва длина мед­ве­жон­ка через месяц? (рис. 12)

Рис. 12

Ответ: Схема №2 со­от­вет­ству­ет дан­ной за­да­че.

 11. Задание 2

Вы­бе­ри­те вы­ра­же­ние для ре­ше­ния за­да­чи.

Ло­ша­ди раз­ли­ча­ют 4 цвета: крас­ный, жёл­тый, зе­лё­ный и синий. Глаз кошки – 6 цве­тов. На сколь­ко кошка раз­ли­ча­ет боль­ше цве­тов, чем ло­шадь? (рис. 13)

 

Рис. 13

Ответ: Вы­ра­же­ние 6-4 под­хо­дит для ре­ше­ния за­да­чи.

Краткие итоги урока

Давайте подведем итог того, что мы узнали о задаче.

Задача – это математическое высказывание, которое обязательно должно состоять из двух связанных между собой частей – условия и вопроса. Решить задачу мы сможем с помощью таких математических действий, как «сложение» и «вычитание».

ИСТОЧНИКИ

http://znaika.ru/catalog/1-klass/matematika/Zadachi

http://www.youtube.com/watch?v=YXhsMVBD-k4

https://www.youtube.com/watch?v=jw20AmmK5g4

http://interneturok.ru/ru/school/matematika/1-klass/povtorenie/reshenie-tekstovyh-zadach-2?seconds=0&chapter_id=895

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.