2 класс. Математика. Равносторонний и разносторонний треугольник

2 класс. Математика. Равносторонний и разносторонний треугольник

Комментарии преподавателя

§1. Равносторонний и разносторонний треугольники

Мы отправляемся в путешествие по стране Геометрия, и первая наша остановка будет в городе Треугольников. Перед воротами города стоит необычный стражник. Чтобы пройти в город, нам нужно ответить на его вопросы. Вот они:

– Что такое треугольник?

Давайте ответим на вопрос стражника.

Треугольник – это замкнутая ломаная линия из 3-х звеньев. У треугольника 3 вершины, 3 угла и 3 стороны.

– Какие треугольники вы знаете? – спрашивает нас стражник.

Стражник удовлетворён нашими ответами и пропускает нас в город.

Что за чудо?! Все в этом городе треугольное. Дома – треугольные, окна и двери в домах – треугольные. На улицах растут треугольные деревья, а в садах на треугольных деревьях висят треугольные груши и яблоки. Треугольников в этом городе много, но какие они все разные: желтый – прямоугольный, красный – тупоугольный, остальные – остроугольные.

Давайте попробуем сами построить треугольники из палочек.

Перед нами палочки разной длины. У треугольника три стороны. Значит, нужно взять три палочки, вот только какие?

Давайте сначала возьмем три палочки одинаковой длины. Вот что у нас получилось.

У этого треугольника все стороны равны. Такой треугольник называется равносторонним треугольником.

Теперь возьмем 3 палочки так, чтобы две из них были одинаковой длины. Вот что у нас получилось.

Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным. Кстати, равносторонний треугольник тоже можно назвать равнобедренным, так как у него любые две стороны одинаковой длины.

А если взять все три палочки разной длины, какой получится треугольник?

Возьмем коричневую, серую и малиновую палочки и попробуем построить треугольник. Что-то у нас ничего не получается, почему?

Оказывается, какие бы две стороны мы не взяли из трех, вместе они всегда должны быть длиннее третьей.

Треугольник, у которого все стороны разной длины, называется разносторонним.

Таким образом, рассмотрев еще раз наших новых друзей, мы можем сказать, что коричневый треугольник будет называться равносторонним, зеленый и синий - равнобедренные треугольники, а красный, черный и желтый - разносторонние треугольники.

Получается, что треугольники могут быть разными и по углам, и по сторонам. Коричневый треугольник будет называться не только остроугольным, но и равносторонним, зеленый и синий – остроугольные и равнобедренные треугольники, красный – разносторонний и тупоугольный, желтый – также разносторонний, но прямоугольный, а черный – разносторонний и остроугольный треугольник.

§2. Краткие итоги по теме урока

Из этого урока нам необходимо запомнить:

1. Треугольник – это замкнутая ломаная линия из 3-х звеньев. У треугольника 3 вершины, 3 угла и 3 стороны.

2. Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним.

3. Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным.

4. Равносторонний треугольник тоже можно назвать равнобедренным, так как у него любые две стороны одинаковой длины.

5. Треугольник, у которого все стороны разной длины, называется разносторонним.

6. Чтобы построить треугольник, нужно помнить, какие бы две стороны мы не взяли из трех, вместе они всегда должны быть длиннее третьей.

ИСТОЧНИКИ

https://vimeo.com/124798299

http://www.youtube.com/watch?v=rM8i_MomeKw

http://znaika.ru/catalog/2-klass/matematika/Ravnostoronniy-i-raznostoronniy-treugolnik

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.