2 класс. Математика. Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого
2 класс. Математика. Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого
Комментарии преподавателя
Цель нашего урока – ответить на вопрос: «Как найти корень уравнения, если неизвестно вычитаемое?»
Рассмотрим задачу:
У Пятачка было 3 синих воздушных шарика и 4 зеленых. Сколько воздушных шариков было у Пятачка?
По условию задачи мы можем составить выражение 3 + 4 . Выполним вычисление. Получим 7.
У Пятачка было 7 воздушных шариков.
Составим обратную задачу.
У Пятачка было 7 воздушных шариков: 4 зеленого цвета, а остальные – синего. Сколько синих шариков было у Пятачка?
Зная о взаимосвязи между слагаемыми и суммой, мы можем записать решение задачи:
Синих шариков – 3.
Составим еще одну обратную задачу.
У Пятачка было 7 воздушных шариков: 3 синего цвета, а остальные - зеленого. Сколько зеленых шариков было у Пятачка?
Решением задачи будет выражение:
Зеленых шариков – 4.
Рассмотрим полученные разности: 7 – 4 = 3 и 7 – 3 = 4
Вспомним, как называются числа при вычитании:
- уменьшаемое
- вычитаемое
- значение разности
В выражении 7 – 4 = 3
7-уменьшаемое
4 – вычитаемое
3 – значение разности
(Уменьшаемое – Вычитаемое = Значение разности).
Как мы получили разность 7 – 3 = 4?
Мы из уменьшаемого 7 вычли значение разности 3 и получили вычитаемое 4.
Сформулируем общее правило:
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности.
Пользуясь этим правилом, можно находить корни уравнений с неизвестным вычитаемым.
Найдем корень уравнения:
В уравнении неизвестно вычитаемое.
Обратимся к правилу: чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть значение разности.
Значит, а = 13 – 5
Выполним вычисления:
Проверим полученный результат: подставим в уравнение вместо неизвестного вычитаемого ачисло 8.
Мы получили верное равенство. Значит, корнем уравнения 13 – а = 5 является число 8.
Решим еще одно уравнение:
В уравнении неизвестно вычитаемое. Чтобы его найти, надо из уменьшаемого вычесть значение разности. Значит:
Проверим: подставим в уравнение вместо с число 6. Получим:
Корнем уравнения 15 – с = 9 является число 6.
Подведем итог урока: чтобы найти корень уравнения с неизвестным вычитаемым, надо из уменьшаемого вычесть значение разности.
ИСТОЧНИКИ
http://znaika.ru/catalog/2-klass/matematika/Reshenie-uravneniy-na-nakhozhdenie-neizvestnogo-vychitaemogogo
https://vimeo.com/117991795
Файлы
Нет дополнительных материалов для этого занятия.