2 класс. Математика. Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого
2 класс. Математика. Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого
Комментарии преподавателя
Как найти корень уравнения, если неизвестно уменьшаемое? В этом уроке постараемся разобраться в данном вопросе.
Давайте рассмотрим числа:
Какие равенства можно из них составить?
Зная состав числа, мы можем записать сумму:
Действие сложение связано с взаимообратным действием вычитанием, поэтому мы можем записать разность:
Вспомним, как называются числа при вычитании:
15 – уменьшаемое,
8 – вычитаемое,
7 – значение разности.
А теперь вновь посмотрим на сумму 7+8 =15. Как из разности можно получить эту сумму?
К значению разности 7 надо прибавить вычитаемое 8, и получится уменьшаемое 15.
Существует правило:
Чтобы найти уменьшаемое, надо к значению разности прибавить вычитаемое.
На основе этого правила можно находить корни уравнений с неизвестным уменьшаемым.
Найдем корень уравнения:
В уравнении неизвестно уменьшаемое. Обратимся к правилу: чтобы найти неизвестное уменьшаемое x, надо к значению разности 7 прибавить вычитаемое 5.
Значит, х = 7 + 5.
Выполним вычисления:
Проверим, верно ли мы нашли корень уравнения. Для этого подставим в уравнение вместо неизвестного уменьшаемого х полученное число 12:
Мы получили верное равенство. Значит, число 12 – корень уравнения х – 5 = 7.
Решим еще одно уравнение:
В уравнении неизвестно уменьшаемое у. Чтобы его найти, надо к значению разности 11прибавить вычитаемое 8.
Значит, у = 11 + 8.
Выполним вычисления:
Проверим найденное решение: в уравнение у – 8 = 11 подставим вместо у число 19.
Получим:
Мы получили верное равенство. Значит, число 19 является корнем уравнения
у – 8 = 11.
Подведем итог урока:
Чтобы найти корень уравнения с неизвестным уменьшаемым, надо к значению разности прибавить вычитаемое.
ИСТОЧНИКИ
https://vimeo.com/118483759
http://znaika.ru/catalog/2-klass/matematika/Reshenie-uravneniy-na-nakhozhdenie-neizvestnogo-umenshaemogo
Файлы
Нет дополнительных материалов для этого занятия.