2 класс. Английский язык. Притяжательный падеж существительных

2 класс. Английский язык. Притяжательный падеж существительных

Комментарии преподавателя

При­тя­жа­тель­ный падеж (Possessive Case)

Итак, те­перь вы зна­е­те, как про­из­не­сти по-ан­глий­ски слова, ко­то­рые обо­зна­ча­ют при­над­леж­ность пред­ме­та: my book – моя книга, his car – его ма­ши­на.

Но очень часто таких слов недо­ста­точ­но. На­при­мер, мы все­гда го­во­рим: «Это ма­ми­на книга» или «это па­пи­на ма­ши­на» либо мы можем ска­зать: «Это книги наших дру­зей».

Как же быть тогда, как пе­ре­ве­сти такие сло­во­со­че­та­ния на ан­глий­ский язык? Чтобы спра­вить­ся с за­да­чей, нам сле­ду­ет узнать о при­тя­жа­тель­ном па­де­же. И тут при изу­че­нии ан­глий­ско­го языка нам снова по­вез­ло.

В рус­ском языке 6 па­де­жей, а в ан­глий­ском всего 2: общий (Common Case) и при­тя­жа­тель­ный (Possessive Case).

Су­ще­стви­тель­ные в общем па­де­же от­ве­ча­ют на во­прос: кто? и что? А вот су­ще­стви­тель­ные в при­тя­жа­тель­ном па­де­же от­ве­ча­ют на во­прос: чей? – whose?

В при­тя­жа­тель­ном па­де­же су­ще­стви­тель­ные могут быть в един­ствен­ном и мно­же­ствен­ном числе.

Для ан­глий­ских су­ще­стви­тель­ных в един­ствен­ном числе при­тя­жа­тель­ный падеж об­ра­зу­ет­ся при по­мо­щи су­ще­стви­тель­но­го, после него мы по­ста­вим апо­строф и до­ба­вим окон­ча­ние -S.

Mother bag – ма­ми­на сумка.

Father car – па­пи­на ма­ши­на.

Если мы хотим ука­зать имя че­ло­ве­ка, ко­то­ро­му при­над­ле­жит та или иная вещь, то мы к этому имени при­бав­ля­ем апо­строф, а затем окон­ча­ние -S.

Kate doll – кукла Кейт

Bobby cat – кошка Бобби

При­тя­жа­тель­ный падеж для су­ще­стви­тель­ных во мно­же­ствен­ном числе об­ра­зу­ет­ся толь­ко при по­мо­щи апо­стро­фа.

Ведь у боль­шин­ства этих су­ще­стви­тель­ных уже есть окон­ча­ние -S. Имен­но после этого окон­ча­ния мы и по­ста­вим апо­строф.

My friends books. – Книги моих дру­зей.

Об­ра­ти­те вни­ма­ние, что при про­из­не­се­нии при­тя­жа­тель­но­го па­де­жа нужно быть очень вни­ма­тель­ным.

My friend book. – Книга моего друга.

My friends books.– Книги моих дру­зей.

В про­из­но­ше­нии ни­че­го не ме­ня­ет­ся. Раз­ни­цу вы ви­ди­те толь­ко в на­пи­са­нии.

My parentsroom. Ком­на­та моих ро­ди­те­лей.

The boys shoes. Туфли маль­чи­ков.

Неко­то­рые ан­глий­ские слова об­ра­зу­ют мно­же­ствен­ное число не по пра­ви­лам.

На­при­мер:

Child – children (ре­бе­нок – дети)

Man – men (муж­чи­на – муж­чи­ны)

Woman – women (жен­щи­на – жен­щи­ны)

Mouse – mice (мышь – мыши)

Для таких су­ще­стви­тель­ных при­тя­жа­тель­ный падеж об­ра­зу­ет­ся точно так же, как для су­ще­стви­тель­ных в един­ствен­ном числе, т. е. к слову при­бав­ля­ет­ся апо­строф и окон­ча­ние -S.

The child toy – иг­руш­ка ре­бен­ка

The children’s toys – иг­руш­ки детей

The man’s hat – шляпа муж­чи­ны

The men’s hats – шляпы муж­чин

Окон­ча­ние -S у су­ще­стви­тель­ных в при­тя­жа­тель­ном па­де­же, будет чи­тать­ся по-раз­но­му.

[s] [z] [ɪz]

После глу­хих со­глас­ных

после звон­ких со­глас­ных

после ши­пя­щих и сви­стя­щих зву­ков

My parent’s room

Kate’s doll

My father’s car

The children’s toys

George’s house

The mouse’s tail

Те­перь вы зна­е­те, как об­ра­зу­ют­ся при­тя­жа­тель­ный падеж у су­ще­стви­тель­ных, обо­зна­ча­ю­щих оду­шев­лен­ные пред­ме­ты, то есть когда мы го­во­рим о людях или о жи­вот­ных.

А что же де­лать с осталь­ны­ми сло­ва­ми? Как, на­при­мер, ска­зать: «крыша дома», или «ствол де­ре­ва»?

В таких слу­ча­ях к нам на по­мощь при­дет пред­лог OF.

И ска­зать «крыша дома» мы смо­жем сле­ду­ю­щим об­ра­зом:

The roof  the house – крыша дома.

А «ствол де­ре­ва» будет зву­чать:

The trunk  the tree – ствол де­ре­ва.

ИСТОЧНИКИ

http://www.youtube.com/watch?v=QGujr__TgXU

http://www.youtube.com/watch?v=DVv0_gNp038

https://www.youtube.com/watch?v=tinHOIMa3MM

http://www.youtube.com/watch?v=_Oj_BIikipE

http://interneturok.ru/ru/school/english/2-klass/grammatika/prityazhatelnye-mestoimeniya-prityazhatelnyy-padezh?seconds=0&chapter_id=1918

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.